По сообщению инсайдеров, недавно запущенный сервис Яндекс.Такси, которым занимается лично Лев Волож, по своим подходам к работе будет несколько отличаться от других проектов "Яндекса".
В частности, компания учла, что около половины заказов (которых за первый день работы было около 1000 штук) являлись "холостыми": клиенты или просто не ехали, или тестировали приложение, что вызвало понятное раздражение партнёров "Яндекса".
В итоге "Яндекс" перезаключит договоры с таксопарками и будет сам отвечать за выполнение заказов. База клиентов будет пополняться благодаря специальному блоку (в стиле "Яндекс.Маркета") из которого можно будет оформить вызов автомобиля.
Для компании нетипично брать на себя прямую работу с клиентами (хотя, в автоматическом режиме такая работа ведется с пользователями "Яндекс.Директа"), однако число заказов такси обслуживаемых "Яндексом" уже сейчас, без проникновения на десктоп, таково, что компания становится весомым фактором рынка такси и "Яндекс", очевидно, рассчитывает больше заработать на контроле заказов, чем потерять из-за невыполненных заявок.
Информация о том, что Яндекс будем сам отвечать за выполнение заказов, не соответствует действительности. Яндекс.Такси осуществляет только поиск машины. После получения от диспетчерской подтверждения о приёме заказа он полностью передаётся таксопарку. Такая модель сохранится и в будущем. В первые часы после запуска Яндекс.Такси, действительно, были так называемые «холостые» заказы. Связано это было с тем, что пользователи тестировали новое, непривычное для них приложение. Количество заказов такси с помощью нашего приложения постоянно растёт и достигает своего пика в выходные дни. Сегодняшнее количество заказов уже превышает наши внутренние прогнозы. Мы будем расширять количество партнёров и увеличивать число таксопарков и диспетчерских, участвующих в сервисе Яндекс.Такси.