На фоне падающих в цене акций Facebook продолжает активно искать новые способы монетизации и привлечения внимания пользователей. Вслед за сервисом Gifts («Подарки») соцсеть начала тестировать кнопки Want («хочу») и Collect («добавить в коллекцию», как у Pinterest). Обе кнопки пока работают для ограниченного числа партнеров, имеющих брендовые страницы внутри сети, и для примерно трети пользователей Facebook.
Продавцы смогут размещать кнопки на фотографиях в своих FB-страницах, пользователи смогут добавить их в вишлист, видимый только друзьям (тогда в их собственном профиле товар будет сопровождаться кнопкой buy), или в фотоколлекцию "Товары" (может быть видима и другим пользователям).
В этих нововведениях отчетливо просматривается идея усиления коммерческого потенциала гигантской аудитории соцсети, перевалившей недавно за миллиард пользователей. Хотя пока что конвертация шопинголайков в выручку Facebook не очевидна - продавцам не нужно платить за возможность добавить кнопки на свои страницы, утверждает TechCrunch, но это в перспективе может увеличить их рекламные расходы на Facebook, считает издание.
Вдобавок, напомним, Facebook работает над социальным плагином "Хочу!" для сторонних площадок, который в свое время не взлетел у "В Контакте" (хотя, возможно, просто время и инфраструктура для взлета были неподходящими).
«Список желаний» есть и на Я.ру - он появился в конце 2008 года. Пользователи могут добавлять в вишлист товары из Яндекс.Маркета или вручную вводить свои желания, добавляя ссылки и картинки.
Добавить 9 комментариев
Кстати, проект wishlist.name сейчас продаётся :-)
Сами вишлисты бесполезны. Фб очень хорошо ловят тренды. Все мои идеи реализовывают, пока торможу ) У этой реализации очень много возможностей.
Николай, а почему вишлисты бесполезны?
Если в двух словах, то удовлетворения от списка желаний нет. Так как воздействует только краткосрочно. А вот если это скрестить с тем, что имеешь, то уже совсем другая история. Там уже работает главный движитель: Эго (МОЁ). И конечно же возникает желание померяться. У меня прототип даже есть. Конечно и в этой модели есть просчеты. Но при большом охвате аудитории идея позволяет дать новый виток интернет-маркетингу.
Для наглядности можно взять пример с коллекционером. Ему не так важно, чего у него нет, но хочет, так как он может и не знать об этом, а наслаждаться своей коллекцией он будет полюбому. Ну и когда она уже есть, вполне логичен и список того, чего еще хочется. А коллекционеров айфонов у нас сейчас много ) Если кому интересно в своем проекте внедрить, могу подробно рассказать как это можно правильно использовать. За небольшую долю )
Вот именно поэтому wishlsit.name и продаю — для 2005-го года, когда проект придумал, он неплох, а для 2012-го уже морально устарел. Хотя виральность сервиса в основе по-любому высокая, но кто всем заниматься будет?…
Алексей, как правильно говорят вдохновители стартаперов- первые реализации идеи обычно не находят востребованности. На какой-то итерации находятся умники, которые добавляют одну маленькую деталь, и сразу собирается пазл. Вот эту деталь найти сложнее всего. Взять те же геоприложения. Сколько их, но почти все непонятно зачем. А сервис хороший, особенно для своего времени, но как-то так вышло, что даже я, интересовавшийся данной тематикой, узнал об этом ресурсе только здесь. Т.е. даже многие ищущие его не находят.
Николай Павлович, может в вашу реализацию добавить e-commerce составляющую и работать по модели white-label, например? В такой связке это было бы интересно, возможно.
Даниль, без нее там никак. Просто если описать все механизмы, получится намного больше текста. Да и не нужно это в контексте новости.