Компания Google не смогла прокомментировать по существу претензии Роскомнадзора о распространении холдингом политической рекламы в "день тишины" в России перед единым днём голосования 8-го сентября
Роскомнадзор сообщил о выявлении политической рекламы на Youtube, Google и Facebook и предупредил о передаче этой информации в парламентскую комиссию по расследованию иностранного влияния во внутренние дела в РФ.
Компания Google отреагировала на это заявлением, что она за всё хорошее, не ответив на претензии ведомства по существу: «Мы поддерживаем ответственную политическую рекламу и ожидаем, что она должна соответствовать требованиям местного законодательства, в том числе законов о выборах, избирательных правах и обязательном [периоде] "предвыборной тишины" для любых географических зон, на которые такая реклама ориентирована» (цитата по ТАСС со ссылкой на Reuters)
По мнению же Facebook, ответственность за соблюдение рекламного законодательства несёт только рекламодатель, но не рекламораспространитель: «за соблюдение избирательного законодательства несут ответственность рекламодатели. Если Facebook получает сообщения о нарушениях, то принимает меры» (цитата по "Ведомостям" со ссылкой на пресс-службу Facebook)
Таким образом Роскомнадзор показывает, что он имеет на руках карты, которые государство может использовать при регуляторном давлении на Facebook и Google, если на это будет политическая воля.
Добавить 3 комментария
Одновременно Facebook положил болт на все претензии и штрафы Роскомнадзора: https://www.kommersant.ru/doc/4087006
Поэтому изобразить контроль над ситуацией — очень нужно.
Заблокируют его вместе с болтом, в конце концов.
Не заблокируют, иначе правящей элите придется быстро определяться с политическим курсом.
Элита как канатоходец, ей что в лево, что в право падать совершенно не хочется, хочется продолжать балансировать и оставаться на вершине материального благополучия, т.е. и на яхтах рассекать по миру и про скрепы втирать 9 мая.