В столице России начал работать младший брат большого виртуального таксопарка Uber. В эконом-сегменте компания использует тарифы: 8 рублей за минуту, 8 рублей за километр, плюс 50 рублей за посдку. Причём садиться пассажиру Uber X предстоит в Kia Rio, Ford Focus или Skoda Octavia, тогда как более дорогой (посадка 200 рублей, минута 20 рублей, киллометр 10 рублей) Uber Black использует: Mercedes S-Class, BMW 5-series или Lexus LS Hybrid.
Минимальный чек в Uber X — это 99 рублей (у старшего брата втрое выше). Подобная дешевизна обозначает, что "наши люди в булочную на такси ездят". Во всяком случае, если в булочной им хочется купить не только булку, но но и банку кофе с коробочкой маршмэллоу. Дополнительные 99 рублей к чеку, не делают такую поездку невыносимо дорогой.
* * *
Журналистика скриншота. Один из первых отзывов клиента UberX:
Чек:
Интересно, всегда был уверен, что убер не более чем роуминг в рф. И где Фаге? Посчитал тарифы убера. Насколько понял, речь про привлечённых водителей на своих авто, раз речь идёт про разные марки и модели. Низкие тарифы, высокий процент «диспетчерской». За всеми этими фанфарами скрывается либо копеечная аренда этих самых авто, либо статичная зарплата плюсом к % от заказов. Как я не считал, водители убера в день больше 3к не зарабатывает на заказах. Что касается легальности, выше писали. Есть закон о такси, который активно лоббируют Московские власти. Знаю не один парк, у кого 100+ легальных авто, жёлтого цвета со всеми вытекающими и катастрофическая нехватка водителей. Возить клиента можно не только на жёлтом авто, по факту на любом, услуга аренды автомобиля с водителем. Но по закону в таком случае должен быть заключён договор в момент посадки пассажира в ТС + на выходе клиент должен получить чек. По факту и это не обязательно, ты можешь прикинуться чартером и возить клиента бесплатно, беря плату только за информационные услуги. И по факту всё это легально до тех пор, пока ты платишь налоги. Так что вряд ли убер будет сильно париться по поводу подчинения закону о такси. Тем более, что они себя и не позиционируют как такси, они позиционируют себя как сервис личных водителей. Опять же, что и позволяет им обходить подобные законы. Другое дело, как я уже говорил, в Москве закон лоббируют на верхах. Посмотрим. Но повторю, ничего криминального в схеме убера нет. Включаем вангометры. Я думаю текущие тарифы продержаться до декабря этого года.