Один мой знакомый сообщил мне, что некоторое время назад он заметил, что его почтовый клиент по POP3S перестал удалять письма с ящика на Яндексе. Т.е. почта клиентом скачивается, команды на удаление шлются, Яндекс отвечает об успешном удалении. А потом заходишь в Web-интерфейс и наблюдаешь все эти, якобы успешно удаленные, письма. Более того, если заглянуть в интерфейсе в "Журнал посещений", то там отображается тип клиента IMAP вместо POP. Я ему не поверил особенно. Сказал, чтобы тщательно проверил настройки клиента, последовательность действий + обратился в Support.
Каково же было мое удивление, когда он мне прислал следующую переписку с поддержкой Яндекса:
Его первое сообщение туда (Ticket#14090822370878898 "[NEWFORM] Загрузка почты"):
"Перестало работать удаление почтовых сообщений по протоколу pop3. Команда удаления сообщения просто игнорируется сервером. При просмотре "журнала посещений" отображается тип почтового клиента imap, хотя используется только pop3 через ssl порт 995."
Вот полная цитата официального ответа Яндекса:
"Здравствуйте!
Дело в том, что мы изменили алгоритм работы протокола POP3: письма больше не удаляются с сервера при скачивании их программой, теперь удалить письма можно будет лишь вручную через веб-интерфейс. Данные изменения связаны с повышением мер безопасности и возможности для наших пользователей всегда иметь копии писем на сервере, чтобы при необходимости работать с ними без потери личной информации.
Хочется также отметить, что количество писем никак не повлияет на работоспособность почтового ящика. Если по каким-то причинам Ваш почтовый ящик начнет переполняться, достаточно лишь зайти в веб-интерфейс и размер почтового ящика будет увеличен.
В ближайшее время никаких дополнительных настроек по поводу сохранения скачиваемых писем вводить не планируется, но в будущем мы можем вернуться к пересмотру этого вопроса.
Надеемся на Ваше понимание!
--
С уважением, Илья Голубев
Служба поддержки Яндекса
http://help.yandex.ru"
К сожалению, копии ответа человека именно на это сообщение у меня нет (похоже, оно удалено -- но у Яндекса явно должно быть в их тикетной системе). Только могу написать пересказанное на словах (но по другому ответу Яндекса будет видно вообще все).
В общем, человек на это письмо вполне разумно сказал Яндексу, что о каком "повышении мер безопасности" может вообще идти речь, если раньше он скачивал почту каждые несколько часов или ежедневно, и на Яндексе она не оставалась (удалялась нормально в соответствии со стандартом/протоколом); в итоге даже если бы его ящик взломали тем или иным способом (привет вчерашние новости!), то никакой переписки ни у кого бы не было бы в доступе - все было бы удалено! (Скачал - удалил). Т.е. это реально безопасная модель использования.
Зато теперь, после таких нововведений Яндекса, у него останется там "удаленная" переписка за несколько лет. Он не пользуется web-интерфейсом совсем (это вполне нормально, я так же нигде не пользуюсь web-интерфейсами на постоянных аккаунтах). Т.е. если ящик взломан - будет доступ ко всей почте и ранее "удаленной"! В итоге человек попросил сделать возможность нормального удаления в соответствии с протоколом хотя бы как отдельную опцию в интерфейсе. И вот ответ на эту просьбу:
Официальный ответ Яндекса:
"Здравствуйте!
Сожалею, но на данный момент мы не планируем вводить возможность удалять письма по протоколу POP3 даже в виде опции в настройках. Возможно, в будущем мы вернёмся к этому вопросу снова, но пока что этого в планах нет. Такое решение обосновано большим количеством случайных удалений писем из-за некорректной работы программ и внешних сборщиков.
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь. Всегда будем рады помочь.
--
С уважением, Илья Голубев"
ЩИТО?!
Ребята, эээ, я даже не знаю как спросить, чтобы это не звучало слишком грубо... Вы обалдели? Это полный аут.
Может еще какие-то стандарты/протоколы "измените" молча для "удобства" (кого?)?
Предлагаю им протокол POP3 переименовать в YAPOP3C (Yandex, POP3, Client-ориентированный или просто "Я.Попец"). Ну, и написать на него соответствующий, новый RFC.
Сотрудники Яндекса ссылались в первом ответе на "сделано ради безопасности, чтобы не удалили письма".
P.S. Как бы смешно ни звучало, но у Mail.ru такого нет.
Мы не ставили перед собой цель запретить удаление писем с Яндекс.Почты. Письма по-прежнему можно удалить, пользуясь IMAP и веб-интерфейсом. Мы не действовали вопреки стандарту — по команде DELE письма по-прежнему удаляются с POP3 сервера, просто Яндекс.Почта дополнительно делает их резервную копию. Этот протокол достаточно сильно устарел и не позволяет совершать некоторые действия. Например, работать с папками или помечать письма прочитанными на вебе или других мобильных устройствах. Поэтому Apple, например, поддерживает только IMAP, и стандартный почтовый клиент на Android по умолчанию настроен именно так. Отказ от POP3 в пользу IMAP постепенно становится стандартом для отрасли. У нас действительно было очень много обращений от пользователей, которые работают по POP3 и у которых после сбоя операционной системы или переустановки почтовой программы пропала вся переписка. Поэтому мы приняли решение: при работе через POP3, после удаления сообщения на клиенте создавать его резервную копию, которая доступна в веб-интерфейсе. Мы никак не ограничиваем объем писем, хранящихся на Яндекс.Почте у наших пользователей и пользователей ПДД на Яндексе. По нашим данным, самой популярной причиной удаления писем в почтовых клиентах является именно попытка сэкономить дисковое пространство на компьютере. Тех, кто не хочет хранить письма в облаке из-за страха утечки пароля, — очень мало, но мы в скором времени о них тоже позаботимся.