В приложениях Google Maps появилась реклама мест поблизости

Развитие событий: "Яндекс.Карты" будут зарабатывать на записи в салоны и больницы (14 августа 2013)

В результатах поиска мест в приложениях Google Maps для iOS и Android появятся рекламные результаты. Релевантность будет определятся не только текстом запроса, но и близостью предложения к местонахождению устройства. Попасть в приложения Google Maps смогут рекламодатели AdWords, подключившие к кампаниям расширение Location.

Источник - Gizmodo

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Кирилл Белов Impulse VC

    1. Фитнес-клубы (спонтанные клиенты) 2. Сервис/шиномонтаж (поиск ближайших) В обоих случаях был опрос клиентов откуда узнали. В обоих случаях был рост продаж за счет приоритета в Картах.

  • Контекст комментария

    ak

    Юра, нет, я про Колейдоскоп на Планерной. Но и про Рио мне твое замечание тоже кажется странным — отвечая в твоем духе могу заметить, что если бы это была квартира в аренду, то арендодатель писал бы, что это Москва и 5 мин. от метро (ну ладно, 15, т.к. на Дмитровке нет метро и придется пилить до Алтуфьево). Вообще, поизучал еще немного этот вопрос. Во-первых, вижу, что Гугл тупо поудалял кучу легитимных точек общепита и общественных зданий. Во-вторых, убрал отовсюду возможность пользователям добавлять места. В третьих, в мобильных картах вообще нет функционала «Мои карты» (где можно было составлять коллекции точек, обозначать какие-то маршруты и зоны и т.п.), и в новых картах для веба его тоже нет. И, в общем, я, кажется, понял в чем тут дело. Концепция поменялась — Гуглу не нужна лишняя информация. Единственное, что выкормыши Пейджа и Гундотры хотят — это коммерческие листинги через Places for Business. То есть можно забыть о гугловских картах, как информационной платформе для пользователя. Пользователю милостиво дается карта и маршруты только для того, чтобы затем обвешать все это коммерческими «желтыми страницами». Весь остальной функционал — лишний.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить

    Редкий случай, когда можно порадоваться, что мы не США и из-за недоразвитости локального Гугла у нас такая реклама не должна массово появляться.

  • Ответить

    У нас да, вряд ли появится. Яндексовский аналогичный проект, как мне кажется, не взлетел, хотя они очень сильно в него верили. Но даже в МСК, даже по самым хлебным запросам, даже в самый горячий сезон, запрос «шиномонтаж» выдавал лишь пару-тройку компаний на карте района.

  • Ответить

    Забавно, кстати, что в обновленном Г+ и Мапс на Андроиде я вообще не нашел (хотя искал даже в справке) способа добавлять новые места на карте. А из добавленных в прошлом через веб только обновление информации об отделении банка было заапрувлено в считанные дни, всё остальное так где-то и потерялось. То есть я догадываюсь, что может быть Гугл хочет таким образом повысить качество и избежать добавления мест «дом» и «мойя уютная хатка». Но, с другой стороны, они добивают и так небольшой поток данных на слаборазвитых территориях. Да что говорить про недоразвитые территории — в самой Москве год назад построили огромный (уровня Мега) торговый центр с магазинами-ресторанами. В январе 2013, уже через полгода-год после открытия, я в нем был и добавил одно из кафешек через Мапс. Проверил потом через пару-тройку месяцев, ни про ТЦ, ни про кафе гуглокарты так и не знали.

  • Ответить

    1. Фитнес-клубы (спонтанные клиенты) 2. Сервис/шиномонтаж (поиск ближайших) В обоих случаях был опрос клиентов откуда узнали. В обоих случаях был рост продаж за счет приоритета в Картах.

  • Ответить

    В Яндекс.Навигаторе неплохо ищется по местам и ключевым словам. Регулярно нахожу то что нужно. Актуальность довольно приличная.

  • Ответить

    2Кирилл: Аналогично. Отлично работало на клиента по теме автозапчастей в регионе. Трафик оттуда получался что-то около 2 руб. за клик. Но это было на старте сервиса, потом Яндекс прилично поднял цену :(

  • Ответить

    Юра, нет, я про Колейдоскоп на Планерной. Но и про Рио мне твое замечание тоже кажется странным — отвечая в твоем духе могу заметить, что если бы это была квартира в аренду, то арендодатель писал бы, что это Москва и 5 мин. от метро (ну ладно, 15, т.к. на Дмитровке нет метро и придется пилить до Алтуфьево). Вообще, поизучал еще немного этот вопрос. Во-первых, вижу, что Гугл тупо поудалял кучу легитимных точек общепита и общественных зданий. Во-вторых, убрал отовсюду возможность пользователям добавлять места. В третьих, в мобильных картах вообще нет функционала «Мои карты» (где можно было составлять коллекции точек, обозначать какие-то маршруты и зоны и т.п.), и в новых картах для веба его тоже нет. И, в общем, я, кажется, понял в чем тут дело. Концепция поменялась — Гуглу не нужна лишняя информация. Единственное, что выкормыши Пейджа и Гундотры хотят — это коммерческие листинги через Places for Business. То есть можно забыть о гугловских картах, как информационной платформе для пользователя. Пользователю милостиво дается карта и маршруты только для того, чтобы затем обвешать все это коммерческими «желтыми страницами». Весь остальной функционал — лишний.

  • Ответить

    А почему вы думаете, что до России не дойдет подобная штука? Да, пример Яндекса не стоит подражания, помню их ожидания от проекта, но увы и ах. А вот если гугл докрутит некие моменты, то можно неплохо заработать.