Стартап Apartama сменил бизнес-модель - задуманный изначально как 3D-планировщик для разработки дизайна помещений, с апреля 2013 год он пытается стать российским Fancy: каталогом "вкусных" картинок, товары с которых тут же можно приобрести.
Apartama стартовала в 2009-м году, к 2010-му у команды уже был готов редактор, с помощью которого непрофессиональные пользователи могли спланировать ремонт или перестановку. Одним из важных конкурентных преимуществ сервиса был магазин, в котором все товары и материалы с 3D-макета можно было сразу купить у поставщиков-партнеров.
В октябре 2012 года Apartama получила 1 млн долларов от Aurora Venture Capital, а уже в апреле 2013 отказалась от "мебельной" истории. Андрей Шавер, исполнительный директор Apartama, объясняет это неповоротливостью мебельных и строительных поставщиков - они оказались не заинтересованы в новых моделях продаж вроде той, что предлагала Apartama.
Тогда основатели - гендиректор Семен Бойковский и Шавер - решили делать аналог американских Fancy и Wanelo - сервисы социального шопинга, смесь пинтереста и товарного агрегатора (3D-планировщик пока доступен там же как дополнительная игрушка). Пользователи Apartama добавляют ссылки-картинки на товары, понравившиеся им в интернет-магазинах. Картинки можно фильтровать по категориям ("Гаджеты", "Женская мода" и т.д.), по клику на зацепившую картинку можно перейти к магазину-продавцу - либо просто добавить картинку к своей коллекции, расшарить в соцсетях - похожий функционал осенью 2012-го анонсировал Facebook.
В Рунете похожий актив есть у Mail.Ru - это TagBrand, "модный инстаграм", который пока не интегрирован с торговыми площадками. Запускавший TagBrand Аркадий Морейнис теперь участвует в еще одном похожем проекте - Klevosti.ru.
Apartama зарабатывает на партнерских программах с магазинами, получая проценты от совершенных покупок. По словам Apartama, за два месяца они подключили к партнерке многие крупные онлайн-магазины, в том числе Asos, Lamoda, Sapato, Wildberries, а общее число партнеров - больше 1000. На окупаемость новый бизнес пока не вышел.
После запуска нового сервиса количество зарегистрированных пользователей пошло вверх, сегодня в российской версии сервиса их 9 тысяч человек, из них 20% активны, говорит Шавер. Во времена "мебельной" темы привлечением аудитории Apartama практически не занималась. Сегодня пользователей ищут с помощью правильного контента, контекстной рекламы, соцсетей и форумов. С помощью Facebook сервис активно продвигается в Испании, где, как и в России, нет аналогов Fancy - в испаноязычной группе у Apartama 5 тысяч пользователей.
Добавить 4 комментария
Поправьте имя Морейниса
Мне страшно становится от таких доменов для проектов.. )))
Шаг в шаг повторяют путь ROOMER… но во время пивотнулись… Имхо с клевостями и тагбранд ничего общего. В одном случае одежда, в другом интерьер.
Подключили к партнерке или подключилиСЬ к партнеркАМ? Принципиальный вопрос, однако. Кстати, кто что слышал о planner5D