Андрей Судник, основатель шопинг-мессенджера «Алоль», по просьбе «Роем!» рассказал о самых важных событиях недели на рынке e-commerce.
Россияне увлеклись покупками в соцсетях
660 рублей в среднем тратят пользователи на одну покупку в социальных сетях (Яндекс.Деньги). За год чек вырос на 20%, и теперь всего в 2,3 раза отстает, например, от среднего чека Wildberries. В среднем пользователь социальных сетей делает 3,8 покупок в год: оплачивает подарки, стикеры, статусы и так далее.
Может ли он тратить больше и покупать чаще? Думаю, да. Во-первых, Яндекс.Деньги не учли (по-крайне мере в этом отчёте), покупки товаров у малого бизнеса, который активно продаёт в социальных сетях. Во-вторых, пользователи тратили бы больше, будь в социальных сетях релевантный e-commerce функционал.
Пример из жизни: мессенджер WeChat тоже продаёт стикеры, но это лишь 5% его оборота близкого к $2 млрд. Аналитики Nielsen пришли к выводу, что WeChat добился успеха в e-commerce не потому, что он был сначала популярен как мессенджер, а потому что предоставил пользователям совокупность востребованных сервисов и функций на удобной платформе. Чего и российским соцсетям желаю.
Суд принял иск о банкротстве Wildberries
Сложно быть лидером. Wildberries не первый, кто испытывает проблемы, оказавшись на вершине. Один из прежних хедлайнеров Exist застрял в корпоративном конфликте, следом - «Юлмарт» замедлил рост и частично ушёл из регионов.
Wildberries обвиняют в неуплате долга размером в 136 млн рублей. И это лишь один из 13 исков. Как обстоят дела на самом деле? Может ли компания с оборотом 51 млрд рублей и долей 40% в самом объемном сегменте российского e-commerce на самом деле оказаться не способной рассчитаться с контрагентами? Надеюсь, что нет. Даже несмотря на то, что компания явно испытывает давление со стороны трансграничных конкурентов. Примерно половина онлайн-покупателей заказывает одежду в иностранных интернет-магазинах.
Как стало известно на прошлой неделе, британский ритейлер Asos удвоил продажи в РФ в 2016 году. Wildberries «подкупал» аудиторию низкими ценами и широким ассортиментом, но, возможно, в сегодняшних реалиях этого недостаточно.
Сервис доставки здоровой еды Grow Food привлек $5 млн
Grow Food - прекрасный пример e-commerce компании новой волны. «Первые» онлайн-ритейлеры стремились бесконечно расширять ассортимент предлагая всё и каждому, играя на цене и доставке. Сила Grow Food, напротив - в чёткой сегментации, что позволяет выкристаллизовать предложение и поставить себя вне конкуренции относительно других игроков.
Правда в нишах есть свои подводные камни: количество посетителей фитнес-клубов в РФ с 2014 года сократилось почти на 1 млн человек. Скорее всего поэтому Grow Food планирует выход в новые ниши, например, через запуск линейки продуктов для вегетарианцев. Возможно, в ближайшем будущем сервис из узкой категории питания для спортсменов войдёт в более крупную нишу «здорового» питания. Жители крупных городов, готовы платить за доставку еды, чтобы экономить время, следующий шаг - готовность платить за доставку «здоровой еды».
ВЭБ и НТВ открыли набор стартапов для участия в телешоу с призовым фондом в 60 млн рублей
Могли бы вы поверить еще 5 лет назад, что цифровая экономика станет вопросом «нацбезопасности». А на НТВ вместо передач о «скандалах, интригах и расследованиях» запустят шоу о стартапах. То, что технологический бизнес идёт в массы - это положительный тренд, правда, канал работы с аудиторией выбран не совсем верно - молодые люди смотрят каналы на Youtube, а не каналы центрального телевидения. Поэтому инициатива запустить шоу вполне может закончится хорошим пиаром «Сколково», в то время как целевая аудитория продолжить узнавать о бизнесе из «Бизнес Секретов» Олега Тинькова, минуя телеканал.
Но это лишь скептическое предположение. Надеюсь, что у канала получится настолько мощный продукт, что он стянет к экранам «отцов и детей», как когда-то это сделал «Голос».
Добавить 1 комментарий
>британский ритейлер Asos удвоил продажи в РФ в 2016 году. Wildberries «подкупал» аудиторию низкими ценами и широким ассортиментом, но, возможно, в сегодняшних реалиях этого недостаточно.
Предлагаю не ограничиваться уничтожением российского екомерса и обычной торговли, давайте уничтожим например авиационную отрасль, а то иж как разошлись, аэрофлот, ss-100, мс-21…
Предлагаю иностранцев освободить от уплаты налогов и пошлин в России, дать им максимальную свободу в выборе маршрутов и аэропортов, считаю граждане России достойны платить за авиа билеты меньше, а авиакомпании и авиа отрасль считаю нам не нужна.
Дальше предлагаю прикончить автомобильную промышленность, таможенные пошлины и НДС для автомобилей «для личного пользования» сделать равными 0.
РЖД предлагаю сделать тариф на доставку иностранных автомобилей в два раза дешевле чем для доставки продукции российских автомобильных заводов.
А чего кстати с самим РЖД то нянчиться? Надо пустить иностранные железнодорожные компании которых можно было бы освободить от уплаты налоговов в РФ, пусть развивают нам логистику же.