Whoosh, Molnia, Urent, Eleven и другие сервисы аренды электросамокатов убрали свои устройства с улиц Санкт-Петербурга и отключили возможность аренды в приложениях после обысков в офисах кикшеринговых компаний и заведения уголовных дел. 8 июня по рекомендации Следственного комитета сервисы запретили кататься на самокатах в центре города.
Пользователям Molnia в 00:09 пришло уведомление: «Мы убираем все самокаты. Ты наверняка знаешь из СМИ о ситуации с самокатами. Сейчас мы вынуждены их временно убрать, как решится вопрос, мы сразу тебя оповестим. Приносим извинения за неудобства».
Пользователи Whoosh при открытии приложения видят всплывающее окно: «Увы, мы приостановили работу сервиса. Надеемся, на непродолжительный срок. Обязательно вернемся. Обнимаем!»
Forbes пообщался с представителями сервисов, они говорят, что самокаты велели убрать из Следственного комитета. В СК это отрицают.
«СК вчера сказал, что если не уберете [свои самокаты], мы уберем. Никаких бумаг не давали. Мы сами все убрали. Сегодня днем встреча в администрации [Санкт-Петербурга], и после будет понятно. Пока мы ждем. Поэтому никто не комментирует»
Пресс-служба сервиса аренды электросамокатов Whoosh рассказала Forbes, что решение о приостановке работы "связано с возможностью урегулировать регламент работы сервисов кикшеринга с администрацией города». «Сервис планирует в ближайшее время согласовать все аспекты работы, подписать соглашение с администрацией города и вернуться к работе в Санкт-Петербурге".
Официальное сообщение об обысках в офисах кикшеринговых компаний появилось на сайте петербургского Следственного комитета третьего июня, потом абзац об обысках пропал, как и фото сотрудников в офисе Woosh, потом Woosh отрицал информацию об обысках, потом подтвердил. В Molina также были обыски.
По данным Трушеринга, склады Molnia и Whoosh в Санкт-Петербурге закрыты для проверки. Кикшеринги Bolt, Red Wheels и Scoobee в этом сезоне не начинали работу в Санкт-Петербурге, поэтому, вероятно, к ним вопросов у Следственного Комитета нет.
В мае стало известно о возбуждении дела против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода. Тогда в СМИ предположили, что речь идет о компании Whoosh. Кикшеринг подтвердил, что на их самокатах был совершен наезд на пешехода, однако компания не получала официального уведомления от СК, так что не может подтвердить, в отношении какого оператора возбуждено дело.
Ранее в Министерстве транспорта предложили поправки в ПДД, запрещающие ездить по тротуарам на самокатах тяжелее 35 кг. Глава московского Дептранса Максим Ликсутов рассказал прессе о подготовке пакета законодательных предложений по регулированию движения на электросамокатах. В 2020 году в Москве произошло 156 ДТП с участием самокатов и моноколес, что на 66% выше показателей 2019 год. Прокатные самокаты предлагается затормозить до максимальной скорости в 15 км\ч, на тротуарах все электросамокаты обязать двигаться со скоростью потока, на проезжей части - по правилам дорожного движения. Депутат Госдумы Антон Горелкин предложил запретить продажу в России самокатов, способных развивать скорость свыше 20 км/ч.
Добавить 4 комментария
Вот оно как работает, всего пара наездов и как все возбудились и сразу и ресурсы и средства нашлись для решения, и эффективность. А как автотвари давили людей во дворах, месили грязь и паркуются на детских площадках, так никого не интересует. Из всего этого напрашивается один вывод — что это все пролоббировано автопроизводителями, чтобы никаких конкуренций авто, никаких СИМ. Не знаю, почему лет 7-10 назад исчезли скутеры мопедного вида, когда они тоже были популярны, но, скорее всего, из-за того же самого.
Мопеды двигались по дорогам, приобретались детям\подросткам, дети на мопедах убивались, на мопеды потребовались права любой категории.
Тем у кого есть права — мопеды не интересны в крупных городах как средство передвижения. В мелких городах\поселка\деревнях они в наличии.
А в Питере запретили именно прокатные самокаты. Личные не запретили.
О, урбантинки в чятиге.
Использовать СПО дыркой в законе — нехорошо. От этого случаются пострадавшие и даже трупы. На тротуаре — допустимы только те, которые при аварии не убьют ни пешехода, ни владельца. Остальным — ВУ, страховка, номера, ДОП.
Так, кстати, ВЕЗДЕ в мире.
> Andrey Novikov
Мопед, конечно — это не божественный и экологичный велосипед, но по сравнению с тухлыми 4к корытами — лучше мопед. «Личные не запретили» — так оно всегда так, считай одних прижали, считай и остальные там же))
> «BigBrother
На тротуаре — допустимы только те»
Шо такое СПО?
Всё зависит от скорости
и наличия отсутствия справки из психдиспансера у оператора СИМдвижения. Совершенно не вижу причин гонять самокатчиков/велосипедистов с тротуаров, если едут с небольшой (5-10 км/ч) скоростью. Можно их выпереть на дорогу, конечно, и принудительно, но тогда человек тупо откажется от е-конины. И либо возрастет число машин, либо забитость общ. транспорта = рост машин. Если кого и выпирать из экономики, так это автоуродцев с газонов для начала = меньше машин во дворах = меньше машин на дороге = безопаснее ехать для симовцев по правому краю. Ну, лет через 300 может и велодорожки появятся.Как ни крути, но существо с СИМ или пешеход — это идеально. Но не в Снежной Нигерии, где коррупционный шизозо-культ корыт и реклама их со всех утюгов и госсубсидии.
Никакой проблемы с самокатами, вело нет, их просто мифические единицы. Возможно, в центре Нерезиновска там толпы и создаётся иллюзия, что оно везде так. С таким же успехом можно сравнивать Зарядье и тухлые дворы Усть-Зловонсков.