Музыкальный сервис Яндекса отказался от описания музыкальных потоков словосочетаниями вида музыка "Как на радио + название станции". В Яндекс.Радио больше нет потока музыки "Как на Европе Плюс", нет потока музыки "Как на Серебряном дожде", как нет и остальных 23 потоков с другими именами российских fm-станций.
Описание потоков с использованием имён известных станций, 4 июня, в первый же день запуска Яндекс.Радио, вызвало раздражение на «Европе Плюс», а на следующий день и на радио "Серебряный дождь".
Добавить 5 комментариев
Рискну предположить, что за 4 дня Яндекс собрал кое-какую статистику и выяснил, что эти потоки не были системообразующими, и без них сервис не потеряет интереса со стороны слушателей.
Лично я, например, после пары прослушиваний КакБыСеребряного Дождя пришёл к выводу, что мне больше подходят потоки «по настроению» и «по задачам».
Потоки «как радио» заинтересовали 8% слушателей. Всего таких потоков было 25 из 100.
Как можно говорить о статистике, если о яндекс радио за неделю узнало %10 всей целевой аудитории? Мне лично понравился этот сервис только из-за потока «Как на радио».
Подскажите, 8% — это Яндекс говорил, что именно столько пользователей воспользовались как бы радио?
Да. Яндекс сказал так:
На минувшей неделе мы запустили Яндекс.Радио — бесплатный стриминговый сервис, который умеет подбирать музыку под настроение, занятие, любимый жанр или эпоху. На старте Радио включало более 100 станций. Сервис уже успел завоевать популярность у пользователей: за первые несколько суток пользователи Яндекс.Радио прослушали в общей сложности 260 тысяч часов музыки – это целых 29 лет.
На Яндекс.Радио был раздел “как на радио”. В нём мы не ретранслировали эфир FM-станций, а названия лишь помогали сориентироваться и выбрать подходящий тип музыки, как и на любых других станциях, — «поп» или «рок», «грустное» или «энергичное» настроение. Мы не ожидали такой реакции со стороны некоторых радиостанций, поскольку не видели и не видим для этого оснований. Но из уважения к нашим партнёрам приняли решение полностью удалить раздел “как на радио”.
Мы надеемся, что отключение станций “как на радио” не расстроит наших пользователей. На этот раздел сервиса приходилось всего 8% прослушиваний. Мы будем рады видеть в Яндекс.Радио компании, которые хотели бы, чтобы определённая музыка ассоциировалась именно с ними. Мы считаем возможным появление станции, например, какого-нибудь популярного музыкального фестиваля.
С сегодняшнего дня на Яндекс.Радио доступны более 70 станций в 4 разделах: жанр, настроение, занятие и эпоха.
По итогам первых дней чаще всего пользователи Яндекс.Радио выбирали рок: он с большим отрывом опережает все остальные станции. Самой популярной музыкой для занятий стала фоновая, а настроение — энергичное. В среднем пользователи проводили на сервисе 60 минут в день. Интересно, что в мобильных устройствах они чаще переключались с одной песни на другую, а в веб-интерфейсе дослушивали их до конца.