"Яндекс" продемонстрировал очередной пример использования агрегированных данных пользователей для анализа рынка. В этот раз на базе метаданных фотографий пользователей из Яндекс.Диска в компании построили тепловую карту для определения популярных туристических направлений:
Фотографии, для которых указано место съёмки, есть примерно у каждого третьего пользователя Яндекс.Диска — из тех, кто сохранял снимки со своего смартфона или планшета в облако. Если отметить места снимков на карте, то хорошо видно, что люди много фотографируют на отдыхе. Зимой больше фотографий с курортов Юго-Восточной Азии, а летом — из Европы, с Чёрного и Средиземного морей. Фотографий из крупных городов России, Украины и Беларуси много и зимой, и летом.
Интерактивная карта доступна по ссылке.
31 марта "Яндекс" запустил сервис Яндекс.Путешествия для поиска туров. Сервис работает по модели агрегатора и ищет туры как за границу, так и по России. Система ищет по базе из 14-ти туроператоров посредством API технологического партнера - Level.Travel.