Рекламная сеть "ВКонтакте" (Social Tank), запущенная в конце февраля, приносит партнерам - сайтам и ВК-приложениям - в среднем около 2 рублей за 1000 показов одного рекламного блока (в каждом блоке - три объявления). Такую цифру озвучили несколько собеседников Roem.ru из числа партнеров сети и подтвердили неофициальные источники в компании
По словам Алексея Арсеньева, продающего через Social Tank рекламу в ВК-приложении "Киноклуб" c дневной аудиторией около 70 тыс. посетителей, за полтора месяца с момента старта сети средний доход варьировался в пределах от 2,47 до 1,53 за 1000 показов. Арсеньев доволен:
Мы пробовали почти все тизерные сети (MarketGid, Adlabs, TeaserNet) - они приносили значительно меньше (не считая вариантов, когда включена настройка "Тесты и SMS-подписки", где доход высокий, но, это уже очень серая реклама, которую не станет размещать качественная площадка)
Нынешняя доходность сети далеко не максимум, уверен он. По мере введения более точных настроек условий показа CTR объявлений будет расти: сейчас, например, в двух блоках Social Tank на одной странице объявления могут дублироваться.
Владелец другой развлекательной площадки, пожелавший остаться неназванным, говорит о средней доходности блока около тех же 2 рублей за 1000 показов - и для сайта, и для приложения. По отдаче для его площадки это сравнимо с Google AdSense, но если на сайте можно экспериментировать с любыми крутилками, то в ВК-приложении можно размещать рекламу только через ВК - так что сотрудничеством с Social Tank на данном этапе он доволен.
А вот владелец сайта автомобильной тематики с дневной аудиторией порядка 25 тыс. посетителей попробовал зарабатывать в ВК и пока отказался от этой идеи: там, где блок ВК-рекламы принес около 1,5 рублей за 1000 показов, блок Яндекс.Директа нарабатывает почти на 200 рублей.
Судя по всему, рекламная сеть "ВКонтакте" пока что технически не может продавать трафик иначе, как по general interest и не может предложить достаточной отдачи владельцам узкоспециализированных тематических площадок. С другой стороны, стараниями конкурентов, в последнее время "обижающих" агентства, последние могут помочь "ВКонтакте" с привлечением более солидных клиентов.
Добрый день. Благодарим за пристальное внимание к проекту, над которым мы сейчас активно трудимся. Являясь менеджером проекта Social Tank, хотелось бы напомнить, что мы с момента запуска проекта в работу всегда и везде говорили о том, что на данном этапе развития узкотематические специализированные площадки будут получать больший доход от контекстных рекламных сетей. В контекстной рекламе, как мы все прекрасно помним (хотя может я и открываю некоторым интернет экспертам Америку), учитывается контентное окружение рекламных блоков и тематика площадки, на которой осуществляется показ рекламного сообщения. В рамках рекламной сети ВКонтакте, данные параметры на текущем этапе развития никак не влияют на объявления, показываемые пользователям в рекламном блоке — ключевую роль играют те параметры, которые мы знаем о конкретном пользователе. И мы об этом всегда говорили открыто. На данный момент, наилучшие показатели, что подтверждает и исследование редакции, получают площадки без ярко выраженной тематики. Конечно, мы активно работаем над улучшением системы и планируем внедрять новые возможности для таргетирования, некоторые из которых будут инновационными для российского рекламного рынка. Уже сейчас решена заявленная проблема с дублированием объявлений в рекламных блоках, размещенных на одной странице и пограничные ситуации возникают крайне редко. С уважением, Семен Полецкий. Product manager Social Tank.