Это произошло недавно. Два-три-четыре месяца назад:
Мне стало неинтересно просматривать ленту друзей в Facebook. Не знаю точно, что этому виной, но в ленту постоянно лезли какие-то демотиваторы, не смешные картинки (не смешные, более всего, в силу своей затасканности и плоскости юмора. Если я вас отфрендил, то, скорее всего, за что-нибудь такое - я пытался почистить ленту и привести ее к божескому виду. Не помогло). Сейчас все еще хуже: в ленте нет друзей.
От знакомых мне людей осталась одна лишь оболочка в виде того, что они где-то рядом, они где-то на орбите. Пролетая надо мной они мимолетно успевают лайкнуть новость на Ria.ru и большую статью на Bg.ru. Если они работают в Openspace.ru (например), по долгу службы они поделятся еще своей нетленкой в родительском издании или чем-то, что главред счел самым крутым за сегодняшний день.
Давайте посмотрим, что мне попадается на глаза в фиде новостей Facebook:
Очень хороший текст Светы Рейтер
Многие говорят что ЧР гуано. Но всегда отсылают к топовому чемпионату, ну иногда к Голландии. А вот вы посмотрите реальный чемпионат. Ну мало чем отличающийся от нашего. Прежде всего, по резалтам в еврокубках. Но посмотрите на трибуны, на судейство, на уровень игры. И ведь адовая пропасть с нами, пропасть не с Англией, Германией или Испанией, а даже блин с Турцией… Обидно. Поляков прав. ЧР адовое гуано
Батя, ты перепутал что-то?!
Роскошно!
На этой ноте пожалуй можно лечь спать.
Немного цифр и результатов TexDrive
Вяземский про Патриарха.
ну а тут он просто серпом по сердцу и ведь еще и фоточки такие смачные вкуснявые…
добавил в виш-лист на май:
Дал комментарии 24 каналу о купонах.
Я вот иногда думаю, что сердобольных перепостщиков всяких слезливых историй/просьб/спасения котиков надо предавать публичному сожжению.
Да что ж это такое! Миндаль на самом деле - слива, арахис - боб. Везде обман!
Журналисты Дождя вызывают однозначное впечатление.
Доступ к акселерометру; вот и математика пригодилась.
Интересные данные о соотношении средних зарплат белых и синих воротничков в СССР и в России. Сейчас соотношение падает.
Выходит, что посты делятся на следующие категории:
а) посты-ссылки, в том числе и со своими указывающими текстами (50%)
б) литдыбры (19%)
в) автопосты (лайки, чекины) (29%)
г) тексты для "почитать" - 2%. Ради этих двух процентов и захожу
Давайте тот же самый контент я назову чуть-чуть иначе:
а) Digg.com. Неинтересно, наигрались сто лет назад. Не воспринимается как то, что удобно читать.
б) Неинтересная писанина. Ну разве что от очень ограниченного круга людей.
в) Неинтересно. Разве что от очень ограниченного круга людей. Ну за кого я могу переживать где они находятся? Жена, дети, родители - всё.
г) Интересно. Но мало.
Я всю жизнь не верил в способность роботов и социальных механизмов по оценке контента. При этом иногда я их использую, но исключительно как частичную замену ручной редакторской работе. При этом жизнь со мной постоянно спорит: загибающийся Digg моё мнение подтверждает, а цветущий и пахнущий "Хабрахабр" - опровергает.
Тем не менее, Facebook адски верит в EdgeRank и в то, что если котика лайкнули 30 раз, он будет интересен тысячам его пользователей. Соцсети (не только Facebook) уверены в том, что контент, получаемый любой ценой, не может быть вреден. Лайкнул? Круто. Выделил чье-то лицо на фотографии? Ты лучший! Сфотографировал что-то, да еще и с геолокацией? Прекрасно, дружище. Зашел в игрушку? Сейчас мы всем об этом расскажем.
На это все смотрят как на вторжение в частную жизнь: "Ах-ах, как много про меня знает Facebook/Google/Яндекс/Mail.ru/Vk.com/twitter", но я о не об этом - мне абсолютно наплевать на privacy, у меня его нет уже много лет. На свете нет ни одного человека, который мог бы меня отчитать за то, что я в рабочее время не на работе или играю в игры. Речь о другом: заигрываясь с автоматически генерируемой информацией, соцсети снижают процент контента, который является результатом осознаваемых действий "я размещу фотографию" или "я напишу свой собственный текст". Конечно, я готов терпеть какое-то количество технических сообщений, но соотношение сигнал-шум должно быть приемлемым.
Также понятно, что в силу большого числа друзей и контактов я, со своими проблемами нерепрезентативен, и не соответствую дню сегодняшнему. Но если посмотреть чуть глубже? Мне очень интересно насколько Facebook готов оценивать интересность френдленты с человеческой точки зрения, например, при помощи асессоров. Причем для разных категорий пользователей, с разным числом друзей. Является ли количество автоконтента проблемой? Оценивают ли соцсети его долю вообще? Счастливы ли пользователи от такого общения?
Потому что если Facebook это не считает проблемой - то это вопрос технический и решаемый. А вот если пользователь будущего готов общаться посредством автолайка с авточекином - то это уже грустно.
Юрий Синодов, sinodov@roem.ru
Это вопрос личной информационной гигиены. Не надо ждать, пока чудодейственные алгоритмы отфильтруют и найдут всю нужную Вам информацию за Вас. Если хотите сохранять голову в чистоте, придется прилагать целенаправленные усилия по созданию своего информационного поля.