Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте и могут быть опубликованы без предварительной модерации.
По названию нашей компании (ВидеоПорт), занимающейся производством софта для видеоконференций, в "Яндексе" рекламируются другая фирма Tandberg. Большая, западная, известная, но все же по нашему названию:
Можно только порадоваться, что нас так пытаются "подвинуть", но хотелось бы узнать, как это можно прекратить?
Раньков Марк,
ВидеоПорт
videoport.ru
Комментарий Roem.ru: Яндекс разрешает потому, что это не запрещено российскими законами. В принципе, данная ситуация не оговорена в них. У нас запрещается использование торговых марок лишь в самом рекламном объявлении. Здесь в объявлении ни слова про "Видеопорт" нет. Можно обратиться в "Яндекс", с просьбой запретить рекламу Tandberg по запросам VideoPort и/или "ВидеоПорт", после чего "Яндекс" скажет им о вашем недовольстве.
А дальше возможностей две: или Tandberg пишет гарантийное письмо о том, что все претензии к "Яндексу" обращайте, пожалуйста, к нам, так как мы предупреждены, но хотим рекламироваться дальше. Или Tandberg перестанет рекламироваться по этому слову. По крайней мере такова практика была где-то год назад.
Современное законодательство никак не ограничивает использование товарных знаков в качестве ключевых слов (речь не идет об использовании зарегистрированных ТМ в тексте объявления). Поэтому мы никак не можем ограничить право рекламодателя использовать такие запросы для рекламы. Если владелец прав на использование ТМ (владелец ТМ или использующий ее по лицензии) не согласен с таким использованием, ему следует предоставить в Яндекс (саппорт Директа) документы, подтверждающие регистрацию ТМ, и официальное письмо. Рекламодатель, размещающий такую рекламу, ставится в известность о претензии, после чего ему предлагается выбор — либо отказаться от размещения рекламы по спорным запросам, либо предоставить Яндексу письмо, что он обязуется самостоятельно, без привлечения Яндекса, урегулировать вопрос с правообладателем. Во втором случае размещение рекламы будет продолжено. Это достаточно простая и отработанная процедура. В большинстве случаев рекламодатели предпочитают внести коррективы в рекламу, насколько мне известно.