Почти ненужный Pubsubhubbub

Развитие бизнеса, традиционно, включает в себя поиск и «выращивание» клиентов, продажи и поддержку отношений с существующими клиентами. Google уже давно вышел за рамки «поисковой системы» и стал одним из монстров ИТ-рынка. Однако его стратегия развития бизнеса, особенно по отношению к среднему и малому бизнесу, с каждым годом вызывает все больше вопросов. Множество заброшенных и закрытых проектов с легкостью рушат планы тех, кто рассчитывал на интеграцию с решениями от «Гугла», и ставят под сомнение целесообразность поддержки тех или иных инициатив компании. Примером такой полуживой технологии может служить Pubsubhubbub.

Новые записи из RSS и Atom потоков разных сайтов попадают в Google Reader и Twitter с разной скоростью. Скорость обновлений зависит от многих факторов, таких как количество подписчиков, средняя частота появления новых записей или загруженность следящих за обновлениями серверов.

Технология с диковатым названием Pubsubhubbub от Google призвана решить эту проблему. В теории, используя Pubsubhubbub владелец фида может оповещать заинтересованные сайты и веб-приложения об обновлениях в фиде. А открытый сервер pubsubhubbub.appspot.com может быть использован для ускорения появления новых записей в Google Reader и Twitterfeed, которые применяют эту технологию. Pubsubhubbub также используется такими сайтами, как Blogger и FriendFeed.

Однако на практике не все так гладко. Проект фрагментиован по разным сайтам (1, 2, 3), качество кода в примерах не совсем отвечает уровню, ожидаемому от «Гугла». А реализация самой простой задачи по оповещению сервера pubsubhubbub.appspot.com сталкивается с неразвитыми средствами диагностики и отладки.

Если вы добавили специальную ссылку в свой фид и настроили оповещение pubsubhubbub.appspot.com об обновлениях, то самым простым и логичным способом проверки мог бы стать другой проект «Гугла» - Google Reader. Если бы в информации о фиде внутри «Ридера» можно было посмотреть - является ли этот фид pubsubhubbub-enabled и статус pubsubhubbub подписки со стороны Reader. Но этой информации там нет; доступна только информация о последнем обновлении и количестве подписчиков. Как нет нигде информации и о Callback URL «Ридера». Таким образом, из-за слабой интеграции между проектами внутри «Гугла», Google Reader не может быть использован как демонстрация работы технологии или как инструмент отладки.

Вместе с не очень развитой диагностикой на самом pubsubhubbub.appspot.com, внедрение Pubsubhubbub превращается для вебмастера из легкой задачки на полчаса (с понятным бонусом в виде ускорения обновлений) в борьбу с черным ящиком с неизвестным результатом. А на фоне принятой в Google практики закрывать или замораживать проекты, инвестирование большого количества времени разработчиков и вебмастеров и интеграцию с подобными проектами может быть просто нецелесообразным.

Стоит также заметить, что основные новости, связанные с Pubsubhubbub приходятся на 2009-ый год, а интеграция с FriendFeed была проведена до его покупки «Фейсбуком». То есть, по всей видимости, Pubsubhubbub скорее мертв, чем жив, а разработчики и владельцы сайтов, делавшие интеграцию с Pubsubhubbub, потратили время зря. Вряд ли такой подход сильно поможет «Гуглу» в выращивании лояльной аудитории и клиентов. А что бывает без преданной армии разработчиков и early adopters недавно продемонстрировали «Симбиан» и «Нокия».


Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. По вопросам публикации статей на темы интернет-бизнеса на Roem.ru обращайтесь к Людмиле Кудрявцевой по адресу kud@roem.ru

Добавить 18 комментариев

  • Ответить

    Стоит ли рассчитывать на проекты Google и опираться на них при создании собственных ресурсов? — стоит. Но с одним проверочным условием. Дело в том, что американцы платят за всё. На всякий случай. Потому любую пару состоящую: из “публичной оферты” и собственных потуг по подключению и использованию следует оценивать через призму “win-win”. Если это действительно прозрачная призма, просматривается что именно и сколько зарабатывает каждая из сторон взаимодействия, расходы и доходы, упущенная выгода и плановые убытки — у сторон сопоставимы — рассчитывать на технологию можно. В обратном случае — в долговременной перспективе — едва ли. Закроет ли гугл рекламу, где просматривается и их доход (win) и доход публикаторов или размещальщиков модуля (win)? Едва ли.

  • Ответить

    Помимо аскетичного гугловского хаба (который, тем не менее, прекрасно работает), есть и сторонние решения. Например, вполне навороченный http://superfeedr.com/. Платный, между прочим. Через него Tumblr свои фиды гонит. У WordPress.com хаб собственный, а вообще любому проекту совершенно ничего не мешает завести свой хаб. На гугле свет клином не сошёлся. Технология вполне нормально внедрена и работает, и похоронные настроения статьи не очень понятны.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Если это действительно прозрачная призма, просматривается что именно и сколько зарабатывает каждая из сторон взаимодействия, расходы и доходы, Какое напыщенное сотрясание воздуха. Что ж Гугл закрыл платные Вопросы/Ответы? все там «просматривалось», только не взлетело. С этой хренью Вейв то же самое.

  • Ответить

    И что именно вы там просматривали в Вопросах? И тем более просматривали в Вейв, с которой мало кто разобрался вообще, а не то что придумал или обнаружил себе резоны на её счёт.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Глупый трепливый Ильин, ты тут писал, что если просматривается бизнес-модель и булшит-бинго-слово win-win, то типа Гугль никада-никада не закроет проект. Ну вот в платных вопросах и ответах гугля такая модель была, очень понятная и выгодная для всех, кагбэ. Только ни члена не вышло уГугля. Про вейв тоже они там понаписали всякой херни, все было очень красиво, тока не завелося.

  • Ответить

    Google Вопросы и ответы — Википедия Написано — это одно и тоже в версиях разных лет. Этот сервис — по касательной относится к сочетанию по win-win модели. Это разновидность ритейла XXI-века, дигитальный товар. Покупается и продаётся по штучно. Товар оказавшийся непопулярным. Или “клуб” — где не нашлось достаточно участников для преодоления начального пустоватого состояния.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Так оно ежу понятно, что объяснения у тебя всякие найдутся, Ильин. речь про то, что не надо пафосно гнать порожняк.

  • Ответить

    Вы, “извините”, зачем вообще мои комментарии читаете? Не понимаете ж ни слов, ни историй из этих слов следующих. На сайте есть функция скрытия неприятных авторов — начинайте пользоваться.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Нет, Ильин. Это ты не можешь выразить мысль. Если она вообще есть. Мычишь, как бессловесная корова. Гугль расписал подробно в своих пресс-релизах и регламентах все бизнес-модели этих В/О, все вин-вин и прочее, просто не вышло у него ни хера. И закрыл лавочку. А ты обещал, что типа если все понятно, все вин-вин, винвинвинвин, эх ты пингвин, то Гугль никогда сервис не закроет. Вот тебе привели пример противоположного, а ты начал вертеться, как жид на сковородке.

  • Ответить

    Болванчик, вы не понимаете, что во взаимодействии win-win не только поставщик сервиса, а и его контр-агент является автором Собственного негугловского пресс-релиза о Собственной, а не гугловской бизнес-модели с собственным негугловским выигрышем. Если это возможно. А если у пользователя ничего подобного не рождается, никаких собственных вариантов сочинить невозможно — то сколько бы сильно сам производитель сервиса не расхваливал его, и не впаривал — никакого двойного тут win нет. Вы привели «пример» не «противоположенного» — а пример собственной функциональной неграмотности, гуглофобии и трусости.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Дурак ты, Ильин. Болтун. Здесь весь спор начался с того, что пользователь Гугля хотел бы построить свой какой-то бизнес на сервисах Гугля, да стремается — не закроет ли вдруг Гугль лавочку. Это значит, сам пользователь, начитавшись обещаний Гугля, может думать, что тут как раз этот самый вин-вин, а потом Гугль раз!, и обломает ему бизнес, потому что не вышло или вообще левая пятка у менеджера зачесалась бюджет на развитие обрезать. А ты даешь пустые и напыщенные советы: а вот если там вин-вин… Чувак, не надо вы2,71бываться, ты рукой покажи. Как понять, не будет ли облома, если Гугль тебя заманивает сладкими обещаниями, расписывает этот вин-вин в своих маркетинговых объяснялках, да и тебе самому пока все нравится? Правильный ответ — никак. Выглядеть все может очень красиво с обеих сторон. А потом провернутся шестерни большого бизнеса, придет новое начальство, сочтет невыгодным, Уоллстрит не одобрит, и Гугль тебя легко кинет. Потому что ты никто, а он Гугль. Только прочтешь сообщение » с восьмого мартобря сервис не поддерживается» и все.

  • Ответить

    С анонимными тролями не бывает «споров», им иногда бросают огрызки. Ровно потому, что они в лучшем случае «никто». Но главное, что примеров — вы, как и ожидалось не нашли. Вы рукой указали на продукт, что по-другому был устроен и совсем по другому предлагался: http://googlerussiablog.blogspot.com/2007/06/google.html — кроме того, как «внезапно» выяснилось, указанный продукт никуда и не исчезал.

  • Ответить

    illyn, Мне «призма “win-win”» не кажется прозрачной. Я не могу знать, какие процессы в Гугле происходят и смотрю только на их прошлые поступки, на то, как они проводят процедуры закрытия проектов и как поддерживают еще не закрытые. Т.е. на репутацию. Вот вчера наткнулся на дискуссию, почему Гугл не привлекает новую аудиторию: http://itman.livejournal.com/389568.html Ответом могут частично служить тот же Pubsubhubbub, Wave и то, что Гугл «кидает» early adopter-ов. У меня есть фид, мне нужно его доставить читателям. Но многочасовые задержки меня не устраивают. Я могу попытаться интегрироваться с Pubsubhubbub и Reder-ом и советовать людям пользоваться Reder-ом же. А если у меня не получается, то я буду использовать апи Твиттера или Фейсбука для моментального добавления обновлений туда, и советовать буду уже не Ридер, а Твитер. david-m.livejournal.com, Речь не абстрактной технологии или евангелизме, а об интеграции с сервисами Гугла через его же технологии. О поддержке и связности сервисов внутри самого Гугла. ### И, кстати, еще в тему: http://techcrunch.com/2011/03/11/twitter-ecosystem-guidelines/ Т.е. Твитер сперва сидел с убогим родным сайтом и без клиентов, но с апи. Народ наплодил клиентов (а например на S60 без Гравити пользоваться Твитером просто бессмысленно и нереально). Потом Твитер купил один из клиентов (т.е. признал качество сторонних разработок), проапдейтил свой сайт, что им стало возможно пользоваться. А теперь заявляет, что не нельзя с ними конкурировать в области клиентов. Каково авторам клиентов?

  • Ответить

    @Каково авторам клиентов?@ Авторы клиентов, если не дураки, понимали на что идут, что ситуация «Твитер с убогим родным сайтом» не продлится вечно, если сервису суждено взлететь. Тут даже твердым ясным обещаниям «так будет всегда» верить нужно с осторожностью, а без обещаний — caveat emptor, ну, то есть девелопер в данном случае.

  • Ответить

    А про «ответы» Гугла все, по-моему, очевидно — win-win для Гугля и экспертов, конечно, но только клиентов нет, делить нечего. Не взлетело.