Развитие бизнеса, традиционно, включает в себя поиск и «выращивание» клиентов, продажи и поддержку отношений с существующими клиентами. Google уже давно вышел за рамки «поисковой системы» и стал одним из монстров ИТ-рынка. Однако его стратегия развития бизнеса, особенно по отношению к среднему и малому бизнесу, с каждым годом вызывает все больше вопросов. Множество заброшенных и закрытых проектов с легкостью рушат планы тех, кто рассчитывал на интеграцию с решениями от «Гугла», и ставят под сомнение целесообразность поддержки тех или иных инициатив компании. Примером такой полуживой технологии может служить Pubsubhubbub.
Новые записи из RSS и Atom потоков разных сайтов попадают в Google Reader и Twitter с разной скоростью. Скорость обновлений зависит от многих факторов, таких как количество подписчиков, средняя частота появления новых записей или загруженность следящих за обновлениями серверов.
Технология с диковатым названием Pubsubhubbub от Google призвана решить эту проблему. В теории, используя Pubsubhubbub владелец фида может оповещать заинтересованные сайты и веб-приложения об обновлениях в фиде. А открытый сервер pubsubhubbub.appspot.com может быть использован для ускорения появления новых записей в Google Reader и Twitterfeed, которые применяют эту технологию. Pubsubhubbub также используется такими сайтами, как Blogger и FriendFeed.
Однако на практике не все так гладко. Проект фрагментиован по разным сайтам (1, 2, 3), качество кода в примерах не совсем отвечает уровню, ожидаемому от «Гугла». А реализация самой простой задачи по оповещению сервера pubsubhubbub.appspot.com сталкивается с неразвитыми средствами диагностики и отладки.
Если вы добавили специальную ссылку в свой фид и настроили оповещение pubsubhubbub.appspot.com об обновлениях, то самым простым и логичным способом проверки мог бы стать другой проект «Гугла» - Google Reader. Если бы в информации о фиде внутри «Ридера» можно было посмотреть - является ли этот фид pubsubhubbub-enabled и статус pubsubhubbub подписки со стороны Reader. Но этой информации там нет; доступна только информация о последнем обновлении и количестве подписчиков. Как нет нигде информации и о Callback URL «Ридера». Таким образом, из-за слабой интеграции между проектами внутри «Гугла», Google Reader не может быть использован как демонстрация работы технологии или как инструмент отладки.
Вместе с не очень развитой диагностикой на самом pubsubhubbub.appspot.com, внедрение Pubsubhubbub превращается для вебмастера из легкой задачки на полчаса (с понятным бонусом в виде ускорения обновлений) в борьбу с черным ящиком с неизвестным результатом. А на фоне принятой в Google практики закрывать или замораживать проекты, инвестирование большого количества времени разработчиков и вебмастеров и интеграцию с подобными проектами может быть просто нецелесообразным.
Стоит также заметить, что основные новости, связанные с Pubsubhubbub приходятся на 2009-ый год, а интеграция с FriendFeed была проведена до его покупки «Фейсбуком». То есть, по всей видимости, Pubsubhubbub скорее мертв, чем жив, а разработчики и владельцы сайтов, делавшие интеграцию с Pubsubhubbub, потратили время зря. Вряд ли такой подход сильно поможет «Гуглу» в выращивании лояльной аудитории и клиентов. А что бывает без преданной армии разработчиков и early adopters недавно продемонстрировали «Симбиан» и «Нокия».
Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. По вопросам публикации статей на темы интернет-бизнеса на Roem.ru обращайтесь к Людмиле Кудрявцевой по адресу kud@roem.ru
Добавить 18 комментариев
Стоит ли рассчитывать на проекты Google и опираться на них при создании собственных ресурсов? — стоит. Но с одним проверочным условием. Дело в том, что американцы платят за всё. На всякий случай. Потому любую пару состоящую: из “публичной оферты” и собственных потуг по подключению и использованию следует оценивать через призму “win-win”. Если это действительно прозрачная призма, просматривается что именно и сколько зарабатывает каждая из сторон взаимодействия, расходы и доходы, упущенная выгода и плановые убытки — у сторон сопоставимы — рассчитывать на технологию можно. В обратном случае — в долговременной перспективе — едва ли. Закроет ли гугл рекламу, где просматривается и их доход (win) и доход публикаторов или размещальщиков модуля (win)? Едва ли.
Помимо аскетичного гугловского хаба (который, тем не менее, прекрасно работает), есть и сторонние решения. Например, вполне навороченный http://superfeedr.com/. Платный, между прочим. Через него Tumblr свои фиды гонит. У WordPress.com хаб собственный, а вообще любому проекту совершенно ничего не мешает завести свой хаб. На гугле свет клином не сошёлся. Технология вполне нормально внедрена и работает, и похоронные настроения статьи не очень понятны.
> Если это действительно прозрачная призма, просматривается что именно и сколько зарабатывает каждая из сторон взаимодействия, расходы и доходы, Какое напыщенное сотрясание воздуха. Что ж Гугл закрыл платные Вопросы/Ответы? все там «просматривалось», только не взлетело. С этой хренью Вейв то же самое.
И что именно вы там просматривали в Вопросах? И тем более просматривали в Вейв, с которой мало кто разобрался вообще, а не то что придумал или обнаружил себе резоны на её счёт.
Глупый трепливый Ильин, ты тут писал, что если просматривается бизнес-модель и булшит-бинго-слово win-win, то типа Гугль никада-никада не закроет проект. Ну вот в платных вопросах и ответах гугля такая модель была, очень понятная и выгодная для всех, кагбэ. Только ни члена не вышло уГугля. Про вейв тоже они там понаписали всякой херни, все было очень красиво, тока не завелося.
Вы про какие ответы вообще говорите? Я знаю такие: http://otvety.google.ru/otvety/?pli=1 эти?
Нет, не эти. А глобальные платные, которые закрыты.
Google Вопросы и ответы — Википедия Написано — это одно и тоже в версиях разных лет. Этот сервис — по касательной относится к сочетанию по win-win модели. Это разновидность ритейла XXI-века, дигитальный товар. Покупается и продаётся по штучно. Товар оказавшийся непопулярным. Или “клуб” — где не нашлось достаточно участников для преодоления начального пустоватого состояния.
Так оно ежу понятно, что объяснения у тебя всякие найдутся, Ильин. речь про то, что не надо пафосно гнать порожняк.
Вы, “извините”, зачем вообще мои комментарии читаете? Не понимаете ж ни слов, ни историй из этих слов следующих. На сайте есть функция скрытия неприятных авторов — начинайте пользоваться.
Нет, Ильин. Это ты не можешь выразить мысль. Если она вообще есть. Мычишь, как бессловесная корова. Гугль расписал подробно в своих пресс-релизах и регламентах все бизнес-модели этих В/О, все вин-вин и прочее, просто не вышло у него ни хера. И закрыл лавочку. А ты обещал, что типа если все понятно, все вин-вин, винвинвинвин, эх ты пингвин, то Гугль никогда сервис не закроет. Вот тебе привели пример противоположного, а ты начал вертеться, как жид на сковородке.
Болванчик, вы не понимаете, что во взаимодействии win-win не только поставщик сервиса, а и его контр-агент является автором Собственного негугловского пресс-релиза о Собственной, а не гугловской бизнес-модели с собственным негугловским выигрышем. Если это возможно. А если у пользователя ничего подобного не рождается, никаких собственных вариантов сочинить невозможно — то сколько бы сильно сам производитель сервиса не расхваливал его, и не впаривал — никакого двойного тут win нет. Вы привели «пример» не «противоположенного» — а пример собственной функциональной неграмотности, гуглофобии и трусости.
Дурак ты, Ильин. Болтун. Здесь весь спор начался с того, что пользователь Гугля хотел бы построить свой какой-то бизнес на сервисах Гугля, да стремается — не закроет ли вдруг Гугль лавочку. Это значит, сам пользователь, начитавшись обещаний Гугля, может думать, что тут как раз этот самый вин-вин, а потом Гугль раз!, и обломает ему бизнес, потому что не вышло или вообще левая пятка у менеджера зачесалась бюджет на развитие обрезать. А ты даешь пустые и напыщенные советы: а вот если там вин-вин… Чувак, не надо вы2,71бываться, ты рукой покажи. Как понять, не будет ли облома, если Гугль тебя заманивает сладкими обещаниями, расписывает этот вин-вин в своих маркетинговых объяснялках, да и тебе самому пока все нравится? Правильный ответ — никак. Выглядеть все может очень красиво с обеих сторон. А потом провернутся шестерни большого бизнеса, придет новое начальство, сочтет невыгодным, Уоллстрит не одобрит, и Гугль тебя легко кинет. Потому что ты никто, а он Гугль. Только прочтешь сообщение » с восьмого мартобря сервис не поддерживается» и все.
С анонимными тролями не бывает «споров», им иногда бросают огрызки. Ровно потому, что они в лучшем случае «никто». Но главное, что примеров — вы, как и ожидалось не нашли. Вы рукой указали на продукт, что по-другому был устроен и совсем по другому предлагался: http://googlerussiablog.blogspot.com/2007/06/google.html — кроме того, как «внезапно» выяснилось, указанный продукт никуда и не исчезал.
illyn, Мне «призма “win-win”» не кажется прозрачной. Я не могу знать, какие процессы в Гугле происходят и смотрю только на их прошлые поступки, на то, как они проводят процедуры закрытия проектов и как поддерживают еще не закрытые. Т.е. на репутацию. Вот вчера наткнулся на дискуссию, почему Гугл не привлекает новую аудиторию: http://itman.livejournal.com/389568.html Ответом могут частично служить тот же Pubsubhubbub, Wave и то, что Гугл «кидает» early adopter-ов. У меня есть фид, мне нужно его доставить читателям. Но многочасовые задержки меня не устраивают. Я могу попытаться интегрироваться с Pubsubhubbub и Reder-ом и советовать людям пользоваться Reder-ом же. А если у меня не получается, то я буду использовать апи Твиттера или Фейсбука для моментального добавления обновлений туда, и советовать буду уже не Ридер, а Твитер. david-m.livejournal.com, Речь не абстрактной технологии или евангелизме, а об интеграции с сервисами Гугла через его же технологии. О поддержке и связности сервисов внутри самого Гугла. ### И, кстати, еще в тему: http://techcrunch.com/2011/03/11/twitter-ecosystem-guidelines/ Т.е. Твитер сперва сидел с убогим родным сайтом и без клиентов, но с апи. Народ наплодил клиентов (а например на S60 без Гравити пользоваться Твитером просто бессмысленно и нереально). Потом Твитер купил один из клиентов (т.е. признал качество сторонних разработок), проапдейтил свой сайт, что им стало возможно пользоваться. А теперь заявляет, что не нельзя с ними конкурировать в области клиентов. Каково авторам клиентов?
Ты все врешь,Ильин знает лучше, он блог Гугля почитал.
@Каково авторам клиентов?@ Авторы клиентов, если не дураки, понимали на что идут, что ситуация «Твитер с убогим родным сайтом» не продлится вечно, если сервису суждено взлететь. Тут даже твердым ясным обещаниям «так будет всегда» верить нужно с осторожностью, а без обещаний — caveat emptor, ну, то есть девелопер в данном случае.
А про «ответы» Гугла все, по-моему, очевидно — win-win для Гугля и экспертов, конечно, но только клиентов нет, делить нечего. Не взлетело.