Московский Tele2 получил 100 тысяч абонентов по MNP, больше половины — из «Мегафона»

Развитие событий: МегаФон переложил на «некоторых операторов» ответственность за платное прослушивание: «аппарат абонента недоступен/занят» (22 февраля 2016)

В период с октября 2015 по январь 2016-го московский филиал оператора связи Tele2, получил при помощи сервиса переноса номеров (MNP) больше 100 тысяч абонентов. На 18 декабря 2015, по данным самой компании, в московском Tele2 было более миллиона абонентов, то есть по состоянию на конец декабря 2015 года MNP принёс Tele2 7-8% абонентов. Данные Roem.ru предоставил гендиректор сервиса Dr.Tariff Александр Волощук, один из пользователей базы данных перенесенных номеров ЦНИИС — публично эти сведения не разглашаются.

mnp1
Данные за октябрь 2015 — январь 2016 включительно

Основным донором Tele2 стал московский "Мегафон", из которого ушло 56 тысяч абонентов. В дочку оператора, Yota, за эти 4 месяца пришло 2000 клиентов, что не позволило существенно сократить количество убежавших MNPшников в целом.

Tele2, Мегафон, Москва

Причина, по которой "Мегафон" пострадал сильнее прочих операторов, - в молодой аудитории, считает собеседник Roem.ru с телеком-рынка. Молодежь чувствительна к цене, а следовательно, очень подвижна. Волощук отчасти соглашается: "Мы видим причину в системных факторах - дороговизна тарифов и низкая лояльность к бренду".

Существенны потери и московского МТС: из него за 4 месяца ушло 37 тысяч абонентов, у "Билайна" убыль MNPшников составила 9 тысяч клиентов (заметная часть из них — сотрудники самого Tele2, которые до запуска своей сети обслуживались именно в "Билайне").

На текущий момент убыток абонентов не критичен ни для одного из московских операторов. Например, на середину лета 2015-го года AC&M Consulting оценивала количество контрактов у московского "Мегафона" в 12,6 миллионов SIM-карт. 50 тысяч из них - это менее 0,4% и может быть объяснено директором филиала как естественный убыток абонентской базы после запуска нового оператора. В таких условиях какие-либо кадровые решения могут последовать только в том случае, если отток абонентов сохранится на текущем уровне и/или компания начнёт терять "тяжёлых" клиентов.

Во избежание такого сценария "Мегафон" предпринял проактивные меры по защите своей абонентской базы на всех уровнях. Компания проводит рекламные кампании, ориентированные и на бизнес-клиентов, и на "обычных" пользователей, а Yota продвигается среди часто путешествующих за рубеж пользователей.

Наименьшие среди "большой тройки" потери абонентов "Билайна" могут объясняться тем, что Tele2 не работает в 2G и, кроме того, оставшаяся в московском "Билайне" абонентская база более консервативна и не склонна к использованию MNP.

mnp2
Сумма переходов по MNP в Москве с октября 2015 по январь 2015 включительно. Tele2 начала работу 22 октября

От "Мегафона" уходят преимущественно низкомаржинальные абоненты, говорит представитель оператора Юлия Дорохина. Это пользователи, "для которых крайне важно экономить 50-100 рублей на связи".

Ежемесячно в Столичном регионе все операторы подключают более 2 млн новых абонентов (sim-карт). В то же время, в Москве фиксируется всего около 40-60 тысяч переходов по MNP между всеми игроками - это 1-2% от всех новых подключений. В январе 2016 новыми абонентами "МегаФона" стало на 10%  больше, чем год назад  (разница год к год в подключениях - 10%). В целом активность абонентов МегаФона в январе по переходам в другие снизилась в два раза по сравнению с осенью.

Представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева говорит, что оператор не видит заметного снижения новых подключений или роста переключений по MNP в сторону Tele2, "а уровень контактеров (абонентов «Билайн», звонящих на Tele2) даже снизился". По итогам года и на начало 2016 года баланс ушедших-пришедших абонентов - в пользу "Билайна", говорит она.

В МТС не видят большого влияния MNP на абонентскую базу, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников:

Количество абонентов, которые подключаются к операторам с помощью MNP, несравнимо с общим объемом подключений, которые производят операторы, просто продавая контракты - это сотые доли от новых продаж.

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    Думаю, пиару «Мегафона» надо как можно скорее бежать в маркетинг и говорить: «Что ж вы делаете, Ироды! Зачем завлекаете к нам низкодоходных абонентов-быдлостудентов своей рекламой про ноль! Они же за пятьдесят рублей в месяц нас продадут!»

    А то там не в курсе совсем.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Dr. Tariff, а теперь разбивка переходов между компаниями из ЦНИИСа или опять, как в прошлый раз, — взяли выборку клиентов Dr. Tariff и экстраполировали ее на тотальные переходы ЦНИИСа?

  • Ответить

    Поддерживаю. Я тот самый низкомаржинальный абонент, который платил Мегафону 1500 руб за тот пакет, который меня устраивал по набору. В январе купил телефон с двумя симками и взял Теле2 на пробу. Тот же самый пакет связи стоит 400 руб. Четыреста, Карл!!! Это не 50-100 руб, а вообще-то 1100 для меня.

  • Ответить
    Альтер Эго > контекст

    Я много езжу, Tele2 практическая необходимость. Входящие бесплатны и пакеты на исходящие и интернет действуют во всех регионах, даже в Крыму (!!!) и на Дальнем Востоке.

    Цены в международном роуминге в разы ниже других операторов.

    Считать проще, платить надо меньше.

  • Ответить

    В прошлый раз мы никак базу пользователей Dr. Tariff не задействовали. Экстраполировали доли операторов-доноров по MNP на общее число подключений. Кстати, прогноз о 1 млн абонентов до Нового года сбылся довольно точно. О потерях Большой тройки в Москве сможем судить через год-два.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Солодовников жжёт — при оттоке по MNP говорит про привлечение.

    В случае с MNP в МТС надо говорить про долю от оттока. У них за квартал уходит 10% абонентов, всего их 13 миллионов в МСК

    1,3 миллиона в квартал или 0,4 млн в месяц (с ума сойти, сколько они должны тратить на привлечение, чтобы удерживать абонентскую базу)

    На этом фоне 35К абонентов ушедших по MNP — копейки. Но те, кто уходят со своим номером это как раз и есть лояльные высокодоходные абоненты, на которых МТС сейчас ориентируется

    Посмотреть бы на оценки качества пользующихся MNP абонентов.

  • Ответить

    Неверно, уходить могут разные SIM. Я знаю человека ушедшего из МТС в Yota — вот он да, был высокодоходным.

    Одну свою старую «спящую» SIM перетащил в Tele2 — по ней у МТС был доход 5 рублей в квартал. Ни фига не высокодоходная (воткнул в планшет, Tele2 теперь по 100 рублей в месяц получает)

    Тут реально интересно было бы посмотреть на то, насколько MNPшники интересны с финансовой точки зрения.

    Но при таком соотношении обычных клиентов и MNP, конечно же, никто специально в игры с MNPшниками заигрывать не будет — это же только рынок ронять, чего никто не хочет.

  • Ответить

    1. Да, извините, я не прав, — запамятовал насчет сути спора. Да, тогда и ПеАр операторов и я пинали за то, что в первой версии статьи данные по MNP экстраполировали на трейд.
    2. Я бы чуть поправил, миллион не абонентов — миллион СИМок отдали в трейд. О чем в своем «классическом» формате высказался МЮС.

  • Ответить

    1. Побуду Кэпом :) Очень интересны с финансовой точки зрения. Причем интерес чуть более сложный, чем тупо АРПУ в лоб.
    2. Рынок уже уронили, поэтому других вариантов, кроме как заигрывать — нет. Для теста можете сходить в взять Акт сверки взаиморасчетов и пообщаться с сохранением. Просто изначально ожидания тройки были, что Т2 кардинально уронит и под это готовили и прайспланы и спецпредложения. А они не так сильно снизили цены. На ходу пришлось перестраиваться.