Телевизионные рекламные ролики сайтов частных объявлений «Из рук в руки» и Slando были рассмотрены на прошедшем 9-го февраля заседании экспертного совета при ФАС России по применению законодательства о рекламе. Поводом для рассмотрения обычно являются обращения, в том числе граждан, сомневающихся в законности тех или иных роликов.
В случае с «ИРР» рассматривался ролик, выпущенный осенью 2011-го года и приуроченный к обновлению сайта. Поводом к рассмотрению была фраза «Раньше покупать любовнице квартиру было неудобно. Теперь удобно». Эксперты пришли к заключению, что реклама не нарушает норм и правил индустрии.
В случае со Slando, поводом для рассмотрения стали жалобы на то, что слоган «Будь унмей – покупай у людей» и фраза «А мозги есть?» формируют негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, и осуждают таких лиц. Однако, эксперт в области русского языка высказала мнение, что во фразе «будь умней» не содержится оскорбительных образов, сравнений и выражений. Фраза «А мозгов нет!» же является языковой шуткой, повторяемой во всех роликах. Таким образом, обе компании отделались легким испугом.
За последнее время все три лидирующие сайта частных объявлений появлялись на телевидении. И если у «ИРР» это было эпизодическое появления во время запуска новой версии сайта, то Avito и Slando ведут более постоянные и агрессивные компании.
Согласно данным Google Trends, лидерам по трафику является Avito; Slando и «Из рук в руки» идут ноздря в ноздрю. По словам Бориса Тылевича, директора по развитию Slando, телевизионная реклама существенно повлияла на посещаемость сайта и позволила приблизиться, а по другим оценкам и обогнать, «ИРР».
Добавить 8 комментариев
Уточнение: реклама ИРР таки им не понравилась: http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_32722.html Экспертный совет изучил рекламу сайта http://www.irr.ru с выражением «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно, теперь удобно» и по итогам его изучения рекомендовал ФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Совет пришел к такому выводу, поскольку эта реклама содержит оскорбительные образы, посягающие на институт семьи. Уточнение 2: обсуждаемый ролик Slando: http://www.youtube.com/watch?v=Co78mTXWmKM Уточнение 3: трафик Slando сравнивать по домену некорректно, т.к. есть много региональных доменов типа slando.spb.ru, не попадающих в картинку Алексы/Трендз.
Люда старается, молодец!
(1) Не было известно на момент написания. (2) С роликом вышла техническая ошибка, был повторно вставлен youtube-код ИРР, вместо Slando. Редакторы исправят. (3) Ну просто не понятно откуда брать агрегированные данные, на которые можно ссылаться. На Ливинтернет статистика закрыта.
Например, отсюда: http://www.liveinternet.ru/rating/month.html
Оба ролика содержат оскорбительные образы, посягающие на айкью аудитории.
«Будь унмей – покупай у людей» пофиксите ошибку
IQ аудитории законом не защищено.
что интересно, на Liveinternete, только у IRR открыта статистика=)