Фаундеры стартапа InAiR предлагают вернуть «второй экран» (second screen) обратно в первый, то есть в телевизор.
«Вторым экраном» обычно называют смартфон или планшет, который зритель использует для получения дополнительной информации или интерактивных сервисов во время просмотра «линейного» контента. То есть, если зритель смотрит чемпионат «Ф1» по телеку и одновременно включает Live Timing на телефоне, или уточняет что-то на IMDB во время просмотра фильма, то это уже second screen. Производители контента могут и сами делать специальные приложения или использовать социальные платформы типа Twitter для интерактивной части своего шоу.
В InAiR считают, что переключаться между двумя устройствами не очень удобно. Поэтому они предлагают добавить интерактивный контент в виде уровней в 3D пространстве или «слоев» в 2D над телевизионной картинкой. Управлять интерактивной составляющей предлагается со смартфона или жестами через приставку, понимающую жесты. С точки зрения железа, InAiR — это небольшое устройство, включающееся как HDMI-переходник между телевизором и кабельным тв-модемом.
InAiR совместим с любыми телевизорами. Релевантный контент, по заявлению создателей, подбирается умной системой распознавания образов.
Добавить 8 комментариев
Там, кстати, очень прикольная история показана: когда распознаётся образ какой-то шмотки или вещи и по ней высовывается информация. Магазин на диване будущего интегрированный в абсолютно любой видеоконтент.
Я про это мало что знаю, но, по-моему, по HDMI передаётся зашифрованный сигнал. Во всяком случае ресиверы платного ТВ должны его шифровать. Концепция слоёв должна встраиваться в сам set-top box. А не в «разрыв» кабеля. Наверное.
+1. Вставка в разрыв HDMI выглядит ну совсем нехорошо с точки зрения копирайтов и прочего. Да и треснет у них облако HD контент отпроцессить, вырезать кадры и проаналитить.
Если видеосигнал передаётся по HDMI то никакого шифрования там уже нет, так как это несжатый сигнал для подачи к примеру с рисевера в плазму или на любое другое устройство. Насколько это нужно не очень понятно, все предыдущие попытки сделать интерактивные продажи прямо из видео провалились. В мировом интернете существуют десятки похожих он-лайн сервисов, где делалась разметка видеоконтента и при клике на шляпу героя в фильме, у вас появлялась меню с предложением купить эту шляпу. Мы так же повелись на эту тему и потратили порядка миллиона баков на один из прототипов в этой же отрасли, но выяснилось что люди не хотят покупать прямо из телевизора, им это не надо. Когда они смотрят фильм они хотят смотреть именно фильм и развлекаться, а делать покупки им совершенно не хочется, а вот когда им нужны будут покупки они пойдут в совершенно другое место, к примеру в тот же телемагазин (или интернет магазин), где идёт прямая продажа.
Пишут, что HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection) — технология защиты от копирования передаваемых через HDMI аудио-, видеоданных. При передаче сигналы шифруются на передающей стороне и дешифруются приемным устройством. Записывающие устройства, такие как DVD-рекордеры, не позволяют декодировать и записать такой сигнал. А люди уточняют это популярная проблема. Например, Apple не отдаёт какой-то контент в виде пригодном для просмотра какими-то «обычными» телевизорами, не поддерживающими шифрование
Иван, если в кабеле HDMI будут кодированный сигнал то как его телек считывать будет? Кодирование/декодирование происходит в тюнере или приставке, а на телек подаётся чистый сигнал.
Так и будет. Если телевизор HDCP-совместим, то раскодирует. Нет — значит нет.
http://www.hbbtv.org/pages/about_hbbtv/specification.php