На новогодних каникулах Дмитрий Браверман, известный под ником Realcomp, запустил сервис Wiwex, позволяющий искать только лишь по страницам, где пользователь уже был.
Дмитрий Браверман ранее работал в РБК, сейчас работает в издательском доме Independent Media, на проекте Rb.ru.
Применение сервиса очевидно - он нужен когда пользователь не может найти в Интернете то место, где он уже был. Личные страницы, места защищенные паролем - не индексируются. Перспективы же такого сервиса как standalone - туманны. На рынке существует несколько широкораспространенных продуктов, куда такая функциональность Wiwex.ru может быть добавлено достаточно быстро - например, в тулбары "Яндекса", "Рамблера" и Mail.ru, что в этом случае будут делать создатели Wiwex - непонятно. Помимо этого, если пользователь работает лишь за одним компьютером, проблему поиска посещенной им страницы могут с успехом решать десктопные искалки.
При этом относительно небольшая аудитория сайта и ее нечеткие характеристики не позволят продавать на сервисе много рекламы. Стоит отметить, что и даты посещения каких-то страниц пользователь помнит очень приблизительно - что усложняет использование сервиса.
Программа существует с двумя вариантами интерфейса - русским и англоязычным, версии для Mac и альтернативных браузеров ожидаются в скором времени. За несколько дней на сайте зарегистрировалось около 300 человек. Во время каникул поддержал Wiwex рекламой и "родной" Браверману Rb.ru.
Согласитесь, странным выглядит старт-ап, в идее которого лежит исправление или дополнение небольшой функциональности, какая отсутствует на массовом ресурсе. Например, новая поисковая система типа Яндекса, но с функцией поиска по видео, ответами на несложные информационные вопросы пользователей, сайт типа авто.ру, но с более удобными интерфейсами поиска, почтовик типа mail.ru, но с цепочками писем и возможностью быстро preview как в Outlook. Не сомневаюсь, что недостающие фитчи крупный ресурс теоретически может сделать не более чем за неделю. А если серьезно, то кто сейчас после запуска blogs.yandex.ru вспомнит умельца, кто сделал поиск по ЖЖ?, симпатичный сервис 30boxes.com вряд ли остался у дел после выхода календаря от Google, равно как укатил в реанимацию Netscape после выхода IE, встроенного в Windows, как и многие dashboards домашних страниц после iGoogle. Это классика бизнеса, у мелкого сервиса, реализующего недостающую «родинку» у крупного 2 пути: — или обладать свойством сложной (по времени и ресурсам) технической повторимости и-или ядром приверженной аудитории, и впоследствии быть проданной крупному игроку или самому вырасти в такого игрока. — умереть для рынка (или быть игрушкой для своих знакомых) вследствии вероятности повторимости. Надеюсь у создателей wiwex есть в запасе несколько конкурентоспособных идей после небольших добавлений в google.com/history/ и google.desktop или в панель Яндекса.