Компания оценила последствия хакерской атаки от 4 декабря: в 2732 зараженных постаматах находилось 49 тысяч заказов на общую стоимость 150 млн руб., из них в итоге было украдено не более 1 тысячи. Таким образом, средняя стоимость отправленной PickPoint посылки составляет 3 тысячи рублей, потери можно на основе этой суммы оценить в 3 миллиона. Ещё 10 млн потратили на "оперативную поддержку пользователей и восстановление сети постаматов".
В PickPoint рассказали, что за первые 20 минут атаки успели отключить 80% "заражённых" (ранее сообщалось о "кибератаке на сети провайдеров доступа в интернет"). Компания обратилась в полицию с просьбой возбудить уголовное дело о краже посылок.
Опрошенные "Коммерсантом" эксперты не сформулировали конкретных теорий ни о том, кто мог атаковать PickPoint и зачем, ни о том, как именно была реализована атака. Сергей Голованов из "Лаборатории Касперского" предположил, что злоумышленники получили доступ к IT-инфраструктуре с помощью фишинга или уязвимости, а потом отдали постаматам команду открыть ячейки.
Но они считают, что инцидент всерьёз не угрожает репутации компании в частности и репутации постаматов как канала доставки в целом, так как о нём узнало не слишком много людей.
Добавить 3 комментария
Новость давно растащили по чатам и пабликам, не в курсе только пенсионеры)
Они перенесли доставку в другую часть города, на связь не выходили. Пришлось ехать в другой конец города на такси. Не компенсировали. Организовали бы хоть курьерскую доставку бесплатно
Фоллоуап для истории — третью неделю как ничего не восстановили в плане аффектнутых точек, плюс гении в менеджменте Пикпойнта решили, что он прекрасно пройдет через новогодний пик с сниженной пропускной способностью постаматов, в итоге доставка вне «ручных» ПВЗ закономерно встала в известную позу, посылки по неделе ездят каждый день до заполненного постамата и обратно.