Разработчик виртуальной платёжной карточки Nubank привлек до $80 миллионов от DST Global и ряда других инвесторов, сообщило NYT. Nubank основан в 2013, в 2014 выпустил виртуальную карточку и расширяет клиентскую базу «вирусным» способом, без затрат на рекламу. Число клиентов Nubank достоверно неизвестно. Приложение, возможно, попробовало запустить 7 миллионов бразильцев, и около полумиллиона человек стоят в очереди — получить карту Nubank могут не все соискатели. Владелец виртуальной карточки может рассматривать её, как аналог кредитной, однако у кредиток традиционных банков Бразилии проценты на остаток долга выше, чем принятые в Nubank — от 2,75 до 14% в месяц (зависят от кредитной истории). Nubank дополнительно забирает 1,5% от стоимости каждой покупки и берёт плату за конвертацию валют, при покупках в магазинах других стран. Более 90% пользователей Nubank выплачивают остатки долга сразу, за месяц, поэтому кредит выглядит для них дешёвым.
В ноябре 2016 московская Qiwi выпустила карту «Совесть», с беспроцентной рассрочкой, но пока ей можно платить лишь в ограниченном числе магазинов. В Бразилию Qiwi не верит и постепенно свернула проект в Латинской Америке.
Эксперты отмечают особенности момента для инвестирования в Бразилию — страна переживает глубокий экономический кризис, поэтому инвестиции или будут потеряны (что случается в любой стране), или умножатся вслед за возрождением экономики. Пять крупнейших банков Бразилии контролируют 95% розничных финансовых услуг страны. Сейчас они сокращают расходы, и, зачастую, ухудшают условия обслуживания клиентов, что полезно новым виртуальным проектам. С другой стороны экономия делает привлекательнее альянсы — так два крупнейших банка Bradesco и Banco do Brasil объединили усилия для выпуска финтехпродукта Digio.
В Бразилии выпущено около 100 млн кредитных карт. В стране проживает порядка 207 млн человек, 130 млн из которых имеют скоростной доступ в интернет. Ранее DST Global Юрия Мильнера в бразильские проекты не инвестировал. Партнёрами DST по Nubank выступают фонд Питера Тиля, Kaszek Ventures, QED Investors, Sequoia Capital, Tiger Global Management.
Накануне стало известно, что на бразильский рынок, через посредничество местного банка Socinal Financeira S.A. вышла финтех-компания ID Finance, в России она известна под брендами микрокредитной системы MoneyMan и POS-кредитования AmmoPay. Предприниматели оценили потенциальный годовой объем рынка дистанционных кредитов Бразилии в $7 млрд. Своим потенциальным конкурентом сооснователь ID Finance Борис Батин назвал Simplic — локализованный в стране проект американского гиганта Enova.
Добавить 1 комментарий
Юрий Мильнер просто так не даст 80 миллионов долларов. Значит он что то знает))