Fly переоформил лицензию на Google Mobile Services (GMS), ключевые для современного Android — и не будет ставить на смартфоны поиск Яндекса или софт русского поисковика. Fly отказался даже от Яндекс.Метро, хотя аналога нет среди приложений Google. Ася Мелкумова рассказала «Ведомостям», что бывшие партнёры производители гаджетов столкнулись с запретом на взаимодействие с Яндексом. Источник «Ведомостей» внутри Google опроверг представителя Яндекса — запрета нет, есть добровольный дополнительный заработок для производителей, вместо покупки платных GMS.
По стандартному GMS контракту производитель ставит на смартфоны что угодно. В январе 2014 британская Guardian выяснила, что стандартный GMS стоит денег — фабрики платят за GMS в пользу Google. У поисковика есть и альтернативный контракт, с обратным движением наличных — когда Google делится доходами от поиска с производителями устройств. Именно в этом случае вендорам нельзя предустанавливать конкурирующий с Google софт. Что, кажется, и предпочли сделать 3 бренда.
В конце ноября 2014 Яндекс сообщил о расставании с Explay, сегодня «Ведомости» написали о разрыве с Prestigio. Смартфоны Fly были самыми востребованными среди бывших партнёрских марок у Яндекса.
По данным розничной сети МТС, во II квартале 2014 г. на Fly пришлось 12,5% проданных в России смартфонов. Больше продал только Samsung — 18,1%.
Источники «Ведомостей» близкие к корейцам знают, что у Samsung нет запрета на работу с Яндексом, как нет его и у другого бренда, партнёра Яндекса — Lenovo.
2 декабря Вloomberg опубликовал мнение главы Яндекса Аркадия Воложа:
Это очень похоже на то, что было 10 лет назад с Microsoft Corp. [...] Google доминирует в Android и ведет практику, несовместимую с честной конкурентной борьбой.
Предприниматель морально поддержал иск против Google в европейские антимонопольные органы от представителей вышеупомянутой, но уже сегодняшней, Microsoft Corp. и Nokia Oyj. 1 декабря gigaom.com сообщил, что Европа готова вызвать Яндекс свидетелем. Перспективным для Яндекса выглядит изучение истории Explay — производитель выпускал гаджеты на альтернативной платформе Яндекс.Kit. В «Ките» нет Google Mobile Services — логикой «расходный/доходный тип лицензирования GMS» нельзя объяснить одновременное сворачивание 1 сентября 2014 года и линейки на Яндекс.Kit и чистку обыкновенных Android-GMS гаджетов от следов Яндекса.
> По стандартному GMS контракту производитель ставит на смартфоны что угодно Это неправда. > сточники «Ведомостей» близкие к корейцам знают, что у Samsung нет запрета на работу с Яндексом, И это — чистая ложь. Я лично пару лет назад видел письмо от гендиректора Гнусмаса поставщику мобильных сервисов с утверждением обратного: наличия секретных пунктов договора, запрещающих установку конкурентов GMS на первые экраны. При этом в письме был явно дан дисклаймер, что это строго конфиденциально, и что при публичном обсуждении автор письма от всего сказанного откажется.