Сергей Вильянов, главный редактор Computerra.ru, на форуме Helpix.ru объявил о выходе последнего номера бумажной "Компьютерры".
Номер выйдет 15 декабря, в нем будут собраны "прощальные статьи всех заметных людей, когда-либо там работавших". В дальнейшем журнал выходить не будет.
По мере развития Интернета компьютерные и околокомпьютерные журналы чувствовали себя все хуже: журнал "Инфобизнес", принадлежащий ИД "Компьютерра" был возрожден весной 2009-го только в онлайновом виде. Тем не менее, причины закрытия были не финансовые, Дмитрий Мендрелюк, гендиректор ИД "Компьютерра", озвучил их следующим образом:
Например, стало понятно, что как средство коммуникации он рекламодателям стал неинтересен. Это не означало, что рекламы не будет - это означало, что рекламодатели будут двух типов:
- тем, кому надо отмыть вендорские деньги
- те, кто просто любит Инфобизнес по человечески, как читатель.
(изданий, работающих исключительно на отмыве бабла вендоров сегодня на ИТ-рынке сущ-но больше половины).
Само по себе это не так страшно - на этом можно было зарабатывать, хотя и противно.Проблема была в том, что редакция тоже не дураки. Быстро бы поняли, что от них мало что зависит в успешности издания и прекратили бы работать. А когда редакция прекращает работать нормально, ее потом нельзя заставить работать по новой хорошо. Можно только выгнать.
Поэтому счел за благо интегрировать редакторов в БизнесЖурнал, который тогда создавался.
Стоит отметить, что на Западе компьютерная пресса также испытывает потребность в отказе от бумажных версий. Например, международная версия PC Magazine еще в феврале 2009-го стала чисто онлайновой, хотя российское издание и продолжает выходить на бумаге.
Плохая новость. Компьютерра один из немногих журналов, предлагающих думать. Это издание не о бездушных компьютерах. А об обществе существующем рядом с компьютерами. Журнал, готовый погрузиться в проблематику циклом статей. Журнал, от которого не несет дурманом гонок за баблом. Журнал, строящий диалог с читателем. Как бы не ругали авторов и основателей журнала, Компьютерра — это оазис, который очень не хочется терять. Я не знаю другого издания способного заменить мне Компьютерра. Вообще, бумажный журнал заставляет создателей более строго относиться к наполнению издания, к его объему. Бумажный журнал можно хранить и открыть в любое время. Ценность многих материалов Компьютерры — это долгий срок старения. Сайты рождаются и умирают. Их ценностное наполнение сносят взломщики или новые супер дизайны. Страницы современных сайтов заспамлены рекламой и нерелевантным контентом, словно чертики на полях учебника философии. Общество отучается думать. Пиплу нужен контент.