Сегодня в Facebook появилась запись о том, что новое приложение Яндекс.Навигатор записывает все разговоры с микрофона.
Сегодня телефон выдал предупреждение, что на sd-карте осталось мало памяти. Очень удивился, полез проверять. Оказалось, ...
Posted by Евгений Строкин on Tuesday, 8 September 2015
В репостах к записи появлялись комментарии и от сотрудников "Яндекса", которые подтвердили проблему, подчеркнув, что данные никуда не отправлялись и для работы приложения не нужны, а ошибка уже исправлена.
В феврале Яндекс.Метро также отметилось в невольном слежении: приложение для Android каждые несколько минут отправляло на сервера «Яндекса» ряд идентификаторов телефона, идентификатор базовой станции мобильного оператора и другую информацию. Тогда "Яндекс" также назвал данную проблему ошибкой и пообещал исправить, что и сделал через неделю. Почему возникла такая ошибка, в компании не уточнили.
Добавить 21 комментарий
Ну прямо Apple наших дней. Данные по тому, куда вы перемещаетесь, собираются для вашего удобства.
1 раз — случайность
2 раза — совпадение
3 раза — закономерность
Ждем 3-й «раз».
Нужно постараться, чтобы случайно реализовать функцию записи.
Постараться нужно, чтобы Навигатор смог распознать голос в реальном времени, без обращения к только что записанному в кэш сэмплу.
Нечего там стараться. Просто они забыли отключить запись голоса после голосового поиска, вот и всё.
Я, конечно, всё понимаю, но ПО ОШИБКЕ написать целый функционал по записи файла на карту, а это не одна строчка кода и даже не десяток, — это нечто. Или, может, я безнадёжно отстал от жизни и мне пора валить из отрасли на пенсию, т.к. это какое-то новое слово в разработке — баги, обеспечивающие приложению полноценные новые возможности.
Это ж как надо (не) тестировать.
>функционал по записи файла на карту
По-вашему, при записи голоса для голосового поиска файл куда пишется? На луну?
Такого рода баги заметны. Их заметили, пошумели, извинились.
И есть подводная часть айсберга — куча багов, явно приводящих к потерям денег. Просто они малозаметны широкой публике.
Если верить сотрудникам Яндекса, которые сейчас активно спамят в комментариях на фейсбуке, то «Теперь при работе с голосовой активацией никакие данные не записываются и не сохраняются, а ‘лишние’ файлы удалены из памяти.»
А то, что маршрут на Я.Картах и на Навигаторе после перехода на оный разный можно пофиксить?
Станислав, сами подумайте. Я не верю, что такой функционал уместился в Java приложении весом считанные мегабайты и прекрасно работает на низкопроизводительном железе. Значит, чтобы распознать речь — надо отправить голосовую запись на сервера Яндекса для распознания.
Голосом записывается и сжимается каким-нибудь речевым кодеком и засылается в «облако», которое и выдает результат. Чтобы записать и отправить — надо или писать в память (ОЗУ) или в файл. Памяти может не хватать и ее всегда сильно меньше, чем диска. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть сниффером обмен приложения с серверами в момент распознания речи.
>>>но ПО ОШИБКЕ написать целый функционал по записи файла на карту, а это не одна строчка кода и даже не десяток, — это нечто
Это ж, очевидно, отладка.
А ошибка в том, что пролезла в релиз.
Речь действительно распознаётся в облаке, а не на телефоне.
«Яндекс» вынес распознавание речи в облака около года назад.
Из справки:
— Где происходит распознавание?
Распознавание речи происходит на серверах Яндекса.
Если вам необходима локальная система распознавания, напишите нам.
Важно помнить, что распознавание речи — это сложная вычислительная задача, которая требует серьезных мощностей.
Иван, да, распознавание происходит на сервере, но голосовая активация словом «Яндекс» на клиенте. И пока она не произошла, на сервер ничего не отправляется.
>Такого рода баги заметны. Их заметили, пошумели, извинились.
> И есть подводная часть айсберга.
Только вот не всегда к потерям — например про БС в метро — это понятно, зачем было сделано.
И сколько мы еще подобного не знаем….
Яндекс в деталях рассказывает, как дошли до этой ошибки — http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/266465/
Мде, и раскрывают суть наколеночной технологии выпуска ПО. Вроде большие конторы, большие деньги. А общих корпоративных методик не видно. Каждая команда самодеятельностью занимается.
У них логика включается дефайнами в коде, а на тесты можно забить. Какая такая большая контора? Сплошной стартап.
>Это ж, очевидно, отладка.
Или ж, очевидно, скрытый функционал.
Надо смотреть на кодек.
Если сжатие на от…бись (или вовсе нет), то отладка. Если приняты меры к максимальному сжатию — вопрос.