Яндекс.Драйв купил отдельный проект для развоза бензина по Москве

Яндекс.Драйв приобрел сервис мобильной заправки автомобилей «Топливо в бак», пишет ТАСС. Как сообщили «Роем!» представители «Яндекса», в компании появились мобильные АЗС, оборудованные цистернами с бензином. Автозаправщики будут по мере необходимости пополнять баки машин, чтобы водителям не приходилось заезжать на заправку.

Основатели сервиса переходят на работу в Яндекс.Драйв и будут заниматься развитием направления мобильной заправки. Чтобы сконцентрироваться на улучшении сервиса Драйва, мы приняли решение приостановить работу отдельного сервиса и мобильного приложения "Топливо в бак" для частных и корпоративных клиентов, - рассказали ТАСС в Яндекс.Драйве.

Для распределения мобильных АЗС сервис использует специальный алгоритм, который рассчитывает для них оптимальные маршруты с учётом того, где находятся машины Яндекс.Драйва и сколько бензина осталось в каждой из них. Данные поступают от систем телематики, которыми снабжены все автомобили сервиса. Если водителю не хватит бензина, приложение Яндекс.Драйв начислит бонусные баллы, которые можно потратить на аренду машины.

Яндекс.Драйв запустился в феврале 2018 года в Москве. Сейчас в автопарке сервиса больше 2 000 машин. Стоимость аренды начинается от 5 рублей за минуту и зависит от дорожной ситуации и спроса на машины.

Добавить 13 комментариев

  • Ответить

    Удивительно, как капиталисты легко и непринуждённо толкают общество, по сути, в сторону коммунизма, т.е. отказа от собственности за счет совместного потребления.
    Что дальше?
    Поминутная оплата квартиры? Дач?
    Что еще можно арендовать поминутно?

  • Ответить

    Ну владеет то собственностью конкретное лицо, а не абстрактное государство. И драйвером shared economy является это самое лицо, которое не хочет, чтобы ее/его капитал был заморожен внутри собственности и не работал на ее/его благо.

  • Ответить

    Над городом должны летать микрохелекоптеры и писать бензином в вороночки на крышах машин (прямо в движении можно). Вот это будет по-хипстерски. А так — развоз водилой бензина в бочке или др таре — фу, это же каменный век.
    Ваще-то можно вообще все машины припаркованные заправлять до заказанного хозяином уровня топлива в баке. Ночью, например, бензовозы объезжают город и льют — а баки открываются по какому-нить спец протоколу. До хрена можно таких глупостей понапридумывать)
    Наверное, транспорт скорее перейдёт на др топливо (эл-во например), чем подобное станет широкой практикой. Всё-таки, городское авто вполне уже может быть эл-м.
    Каршерингу сам бог велел быть проводником специальных городских электрических авто. И АвтоВАЗ чё-то электрическое делает вроде. Одно к одному. Пора-пора. Яндекс и АвтоВАЗ — эээ… уважаемый люди — пора Минпромторгу помочь им в деле эл мобилей. А там и на экспорт уползти с таким сервисом. Ударим отчественным электрокаршеринговым автомобилем по зарубежному бездорожью и разгильдяйству!

  • Ответить

    >Ну владеет то собственностью конкретное лицо, а не абстрактное государство.

    Это даже лучше, так как государство самый расточительный собственник, который только бывает.

    >И драйвером shared economy является это самое лицо, которое не хочет, чтобы ее/его капитал был заморожен

    И это тоже хорошо, драйвер в виде государства тоже так себе, делает все некачественно, недовольства вызывает много.
    Интересно само направление, как капитализм стал стимулировать отказываться от собственности.
    Маркс вероятно переворачивается в гробу…

    >Наверное, транспорт скорее перейдёт на др топливо

    На газ он быстрее перейдет, чем на электричество.
    Глупо искусственно стимулировать электротранспорт, когда евро-5 вполне экологичен, а на дорогах полно чадящих корыт, вообще без экологического стандарта.
    Нужно этот транспорт в первую очередь вытеснять.
    А не вкладываться в электроповозки, для которых нет пока нормальных аккумуляторов и вообще у нас довольно низкий процент атомной генерации.

  • Ответить

    Денис, теперь понял про что вы. Интересная мысль. Коммунисты уже давно там, потому что они неэффективные, а капиталисты поиграли в эффективность и решили туда же. Маркс, думаю, не переворачивается — все идет к коммунизму как он и завещал :-)

  • Ответить

    >а капиталисты поиграли в эффективность и решили туда же.

    Видимо, в одиночку не очень играется.
    Эффективность штука жесткая, а самого себя качественно сечь рука не дает.

    >все идет к коммунизму как он и завещал :-)

    Эх.. Мы хоть успели пожить, а как же дети, внуки???

  • Ответить

    >>нет пока нормальных аккумуляторов и вообще у нас довольно низкий процент атомной генерации

    про «атомную генерацию» опускаю момэнт.
    А что касается аккумуляторов и т.д., то для городского авто вполне уже достаточен пробег. Городское авто (а для каршернинга можно иметь именно «городское авто») не обязано иметь все возможности современного авто. Отпадает много требований.
    Сейчас же с авто как с поэтами — авто больше, чем авто, то есть, больше чем транспортное средство для транспортирования конкретного пассажира(ов) в конкретное место. А должно быть именно транспортное средство для города (возможно, нескольких модификаций — на 1-2 чел, на 4-5, с большим багажников или вовсе без и т.п.). Сел, доехал, бросил и забыл. Это нужно додумывать конкретно, но сейчас авто — это больше, чем авто. А дорога сейчас — это меньше, чем дорога. Потому что пробка не прибавляет к дороге функционала, а убавляет).
    Хотя мне самому идея пользоваться авто каршеринга неприятна. А может лучше на метро?)))
    И потом, зачем, собственно, куда-то ехать? Это уже не модно.

  • Ответить

    >Сел, доехал, бросил и забыл.

    Вот именно!
    Это важно для каршеринга, бросил и ушел.
    Как вы их подзаряжать будете?
    А как быть с саморазрядом аккумулятора в холодное время года, в ожидании клиента?
    Электрокары для каршеринга совершенно негодятся, нужны обычные автомобили с очень большим баком, чтоб не нужно было его часто заправлять. Какой-нибудь lifan запросто сделает спец. модификацию с увеличенным баком.

    >А может лучше на метро?)))

    Прелесть совместного потребления в том, что ты можешь хоть пять минут владеть тем, что не купил бы никогда в своей жизни, например porsche 911, которые уже есть у яндекс.драйв по 60 руб. минута.

    На пороге kommunism 2.0, от каждого по возможности, каждому хоть пару минут…

  • Ответить

    911ую можно потестдрайвить бесплатно в течении, грубо говоря, 30 минут у любого из дилеров (в Москве их 3-4 есть, вроде)

    В целом, я согласен, капексу наплодили уже столько, что впору делиться им друг с другом нежели чем он будет простаивать.

  • Ответить

    > А как быть с саморазрядом аккумулятора в холодное время года, в ожидании клиента?
    Как там у Тесл в Норвегии с этой проблемой? А как на Дальнем Востоке у армии праворуких Лифов и подзаряжаемых гибридов? Не слышал, чтобы хоть кто-то жаловался. У каршеринга, поди, простой даже меньше, чем у классического владельца, который весь день в офисе кресло протирает, а машина на улице.

    Как только на платных городских парковках наставят зарядных станций, так можно будет переходить на электромобили. Можно было бы начать с подзаряжаемых гибридов, но кто их продаёт в России.

    Проблема подзарядки (конкретно втыкания шнура в гнездо) решается очень просто — доехал до зарядки и воткнул шнур перед уходом — тебе скидка 50₽, скажем. Люди в Ашане тележки отвозят на базу из-за 10₽.

  • Ответить

    >Как там у Тесл в Норвегии с этой проблемой?

    Плохо, большая часть заряда тратится на подогрев аккумулятора и отопление салона.
    Тесла в Норвегии продается исключительно благодаря гос. дотациям, которые сопоставимы со стоимостью автомобиля:
    http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/546773/

    Если их хоть чуть-чуть тронут, продажи обвалятся до нуля, как в Гонконге:
    https://www.kommersant.ru/doc/3351021

    Норвегия это такая европейская саудовская аравия с маленьким населением, перекаченная нефтебаксами, у них денег на любой бред с избытком.

    >Как только на платных городских парковках наставят зарядных станций

    Кто это электричество будет оплачивать?
    А главное, зачем?
    Электромобили из-за отсутствия дешевого аккумулятора, игрушка для богатых, т.е. они вытесняют очень экологичные авто класса евро-5, они совсем не вытесняют чадящие повозки. Даже с точки зрения экологии местного значения, смысла ноль.
    С точки зрения глобальной экологии, смысла в них нет и подавно. Выбросы при создании и эксплуатации электромобилей, сапоставимы или даже превышают современные авто на двс, так как большая часть генерации в мире на углеводородах, литиевые аккумуляторы очень грязны в производстве и т.д.

  • Ответить

    >> Кто это электричество будет оплачивать? А главное, зачем? Электромобили из-за отсутствия дешевого аккумулятора, игрушка для богатых,

    вы опять отстали и все перепутали. На этот раз — тренды в автомобилестроении, общественном транспорте, эколгии и оплате.
    Вот, закупили 900 электроавтобусов, месяц будим раскатывать бесплатно ( Сергей Семеныч угощает, в преддверии выборов). Потом еще будет расширение парка и в итоге — полный переход и отказ от дизеля:
    https://vm.ru/news/525899.html

    придется за него проголосовать.

  • Ответить

    >Вот, закупили 900 электроавтобусов

    Я об этом постоянно говорю, Москву нужно лишить столичного статуса, деньги уже из ушей вываливаются.

    В регионах еще хватает пазиков из СССР-а, а Москва электробусами затаривается по цене в 2-3 раза выше современного автобуса.
    К тому же, Москва вовсе не магнит для квалифицированных кадров — трамплин.

    Справедливости ради, электротранспорт на маршруте более оправдан по сравнению с каршерингом тем, что понятно куда зарядные станции ставить.
    Электромобили имеют хоть какой-то смысл только в личном использовании, чтоб можно было их ночью заряжать по ночному тарифу.