Всем знакомы "дополнительные релевантные фразы"? Оказывается, "Яндекс" имеет право проводить эксперименты на деньги рекламодателей. Так случилось с моим знакомым - зашел в аккаунт, а там весь дневной бюджет рекламной кампании за 3 часа открутился. Он позвонил в "Яндекс":
- Дополнительные релевантные фразы открутили весь мой бюджет, в настройках кампании они отключены.
- Ваш аккаунт был выбран нашей системой для тестирования нового подбора фраз - дополнительные релевантные фразы вам помог подобрать робот, если он понимает что ваши запросы сегодня вряд ли помогут открутить дневной бюджет, - говорит техподдержка, прямо как в рекламе.
- Но ведь раньше мои фразы работали нормально, и дополнительные релевантные я специально не подключал. Остановите это сейчас же, а также во всех других кампаниях моего аккаунта! - завопил мой знакомый.
- К сожалению - я только по техподдержке, я даже не могу сказать, в каких еще кампаниях у вас подключен этот эксперимент. Однако, у вас в договоре есть информация, по которой "Яндекс" имеет право проводить эксперименты без уведомления. И потраченные на этот эксперимент деньги не подлежат возврату. Если вас что-то не устраивает, вы можете заполнить форму обратной связи, - последовал ответ "Яндекса".
Комментарий Roem.ru : Мы спросили "Яндекс", почему компания проводит эксперименты за счет рекламодателей. Нам ответила Дарья Ишимова, руководитель группы B2B-коммуникаций рекламных продуктов "Яндекса". По её словам, такие эксперименты проводятся ежедневно и действительно оговорены в правилах показа рекламы в Директе (пункт 5.7). Без них невозможно было бы развитие сервиса и рост трафика для бизнесов, полагает Ишимова.
Дополню, что текст не выглядит, как дословная цитата разговора с поддержкой, скорее запись по мотивам. Если рекламодатель пришлет нам номер кампании, станет понятно, что пошло не так — правда ли это показы в рамках эксперимента и не допустил ли ошибок сотрудник в ответе. Пока слишком много неизвестных и странные вводные.
По фактам:
— Эксперименты всегда проводятся на небольшой доле аудитории Яндекса, а не на конкретных аккаунтах рекламодателей. Это важно, чтобы не повредить эффективности рекламных кампаний и получить релевантные результаты собственно тестирования. Ситуации, в которой «ваш аккаунт был выбран нашей системой», в реальности быть не может. А вот если пользователь попал в тестовую выборку, отобранные в ответ на его запрос объявления покажутся в экспериментальном формате.
— Большинство аудитории всегда видит рекламу в рамках заданных рекламодателем настроек: фразы, добавленные в рамках эксперимента, показываются только маленькой доле пользователей и не используются в кампании на постоянной основе.
— Очень странно выглядит цитата про открутку бюджета за три часа сознательно в рамках тестирования. Это противоречит примерно всем нашим правилам проведения экспериментов. Если получится увидеть кампанию и узнать больше подробностей про ответ поддержки непосредственно от участника этого диалога, мы сможем разобраться, что случилось, и помочь рекламодателю.