Руководитель мобильных программных продуктов Яндекса Тигран Худавердян объявил о новой кадровой политике при поиске партнёров для Яндекс.Такси. Сервис ищет неконфликтных водителей, которые хорошо говорят по русски, знают Москву и готовы помочь. В Такси поставили задачу проэкзаменовать 25 тысяч водителей на знание разговорного русского. Яндекс запустил пару сервисов внутри "таксометра".
Во-первых на экране теперь периодически появляются стихотворения, а водитель обязан прочесть текст в микрофон. Испытание не прошло 6% водителей охваченных первой волной тестирования.
Вторая часть экзамена - это психологические тесты, направленные на выявление психологического портрета в целом, и представлений об этикете в частности.
Традиционно продолжат работать доступные пассажирам Яндекс.Такси пользовательские оценки и сигналы роботов, например об опоздании водителя. Как можно понять из приведённой Такси статистики, пользовательская метрика близка к исчерпанию своего воспитательного значения — 86% заказов уже выполняют водители с оценками 4.9—5.
Худавердян рассказал, что отныне, кроме водителей, будут автоматически проверяться и автомобили. Таксометр, с определённой периодичностью, будет просить водителя сфотографировать машину в десяти заданных ракурсах. Затем робот проверит, что машина чистая и не битая. В противном случае автомобиль в системе блокируется до исправления. Систему дополняет мобильный контроль качества (МКК), Яндекс сам вызывает машину и проверяет её. За май МКК поверил 8 тысяч машин.
Чтобы не спорить о том, в каком классе должна работать та или иная машина, в Яндексе сделали ещё одного робота: Auto.ru посчитает среднюю стоимость машины по рынку и в зависимости от цены назначит автомобилю класс.
Вне существующих классов Яндекс поставил электромобили. Яндекс сам купил две Tesla, а воспользоваться ими смогут москвичи, которые введут промо код YandexTesla. Заказать электромобиль можно будет с 9 июля. В Яндекс.Такси надеются, что когда-нибудь подобных машин в городе станет больше и, со своей стороны, готовы поддерживать электрические машины рекламой, маркетингом и, может быть, даже сниженной комиссией, те таксопарки, что попробуют работать на электромобилях.
Добавить 26 комментариев
ага, ага. русских приезжает один из пяти. а ни один таджик не смог выговорить своему навигатору «ленинградский проспект 31а строение один»
Очень странное пресс-мероприятие получилось. Сначала Тигран полчаса рассказывал про тесты водителей, которые запускались в течение последнего года. А потом за две минуты рассказал про две Теслы, которые и стали хедлайнерами вечера.
Конечно, они не могли созвать пресс-конфу и показать *только* две Теслы, это было бы еще более странно. А в пресс-релизе такое не расскажешь, нужно же журналистов (особенно профильных, которые про машинки пишут) покатать в живой Тесле. Но осадочек остался.
Таксопаркам в качестве электромобилей нужны не Теслы, а машины со сменными аккумуляторами.
Но забавнее всего, что и черная Е-шка, и черный лексус, и камри в желтой раскраске с шашечками — все эти три машины могут приехать в качестве бизнес-класса.
нужно для бизнес-класса сделать возможность вызывать авто без раскраски такси
Т.е. чтобы «заправить» можно было не от любой городской электрозарядки, а пришлось ехать в таксопарк, где специально обученный техник поменяет батарею? Да, неплохое заявление.
Если электрозарядки уже есть и их скоро станет совсем много, то распределенную сеть станций по замене аккумуляторов я бы ждать не стал.
интересна технология, как робот по фото определяет что машина не битая и чистая?
Робот спрашивает клиента после поездки, все ли понравилось. Если не все, может предложить выбрать варианты ответа.
Дальше понятно.
> Т.е. чтобы «заправить» можно было не от любой городской электрозарядки, а
> пришлось ехать в таксопарк, где специально обученный техник поменяет
> батарею? Да, неплохое заявление.
Во-первых, никто не мешает заряжать машину со сменными аккумуляторами от обычной зарядки; во-вторых, возможность зарядить не за час, а за минуты — бесценна.
Так вопрос остался без ответа — кто должен построить сеть обмена аккумуляторов и сколько денег кажется правильным вложить в покупку дополнительных сменных аккумуляторов для поддержания оборота на время зарядки снятых?
Есть вопросы и для более вдумчивой аудитории — должен ли каждый таксопарк держать в этой сети набор собственных аккумуляторов или все аккумуляторы должны ротироваться совершенно свободно без привязки к владельцу?
На самом деле, достаточно почитать про историю успеха (sarcasm here) сетец по обмену аккумуляторов и все вопросы отпадут сами собой.
Пока что ничего не придумали лучше географически распределенной сети fast chargers и «бытовой» — медленных зарядок.
По теме: вот сейчас будет от МосЭнерго сеть электрозарядок и владеть электромобилем в Москве станет совсем вольготно.
Подзарядиться во время поездки за минимальное время — пожалуйста, есть городская сеть зарядок. Зарядить машину за то время, пока клерк спит дома/сидит в офисе/гуляет по ТЦ, а машина в гараже/парковке ТЦ — пожалуйста, есть медленные зарядки, от обещаемых Револтой решений до самодельных поделок в виде розетки на много ампер в гараже на районе и зарядки электромобиля через UPS (ну, чтобы было 3 фазы).
Самое печальное, что «модный гаджет» электромобиль никак не решает проблему экологичности. Для решения которой он и создавался (вроде как).
Потому что не выброшенные СО2 в воздух Tesl-ой, успешно выбросит в воздух какая-нибудь московская или подмосковная теплоэлектростанция, сжигая газ, уголь, мазут или еще там чего, для зарядки Tesla.
>вроде как
Ок, посоны, расходимся.
> Пока что ничего не придумали лучше географически распределенной сети
> fast chargers и «бытовой» — медленных зарядок.
Это для простых людей, тут вы совершенно правы. Для таксопарка, который владеет парком автомобилей (отпадает вопрос амортизации батарей) и обслуживает ограниченный район (не нужна распространенная сеть) может вполне эффективно работать единственная станция смены «на базе». Просто водителю раз за смену нужно будет заглянуть «домой».
> Потому что не выброшенные СО2 в воздух Tesl-ой, успешно выбросит в воздух
> какая-нибудь московская или подмосковная теплоэлектростанция, сжигая
> газ, уголь, мазут или еще там чего, для зарядки Tesla.
Ну блин. Вы еще печку с ТЭЦ сравните.
На крупной энергостанции выше эффективность преобразования, полнее сгорание, проще и дешевле поставить средства очистки отработанных газов — вплоть до систем сбора и захоронения CO2. Кроме того, они выбрасывают выхлоп не вам под нос, а довольно высоко в атмосферу и в относительно ненаселенных местах. Тут и вопросов нет.
Можно подискутировать, если считать «полный цикл», включая производство и утилизацию батарей, но нет, там тоже ДВС не имеет шансов.
«За май МКК поверил 8 тысяч машин.»
кто кому поверил?
насчет сравнительных эффективностей — не знаю. На европейских и японских авто с ДВС, чай, тоже не самоварные трубы стоят, а куча всяких катализаторов и уловителей.
А вот по поводу «ненаселённых мест» — предлагаю ознакомиться с картой теплоэлектростанций прямо ВНУТРИ г. Москва: http://www.mosenergoinform.ru/
Так что все эти электромобили с подзарядкой от сети можно считать выполняющими свою ключевую функцию (экологическую) лишь где-нибудь в восточной сибири, где 80-90% электроэнергии региона производят Гидроэлектростанции.
Будущее за альтернативными источниками энергии (а хоть бы — и авто на солнечных батареях) или за ДВС на другом топливе с более «полезным» выхлопом.
>Просто водителю раз за смену нужно будет заглянуть «домой»
Да, тут я не берусь судить, удобно это или нет
> насчет сравнительных эффективностей — не знаю.
Не знаешь? — почитай про КПД
http://miumau.livejournal.com/1916191.html — тут дама утверждает, что у Теслы есть автопилот. Это действительно так?
> предлагаю ознакомиться с картой теплоэлектростанций прямо ВНУТРИ г. Москва:
Так я и говорю — в относительно ненаселенных местах. Насколько это возможно в Москве.
Альтернативная энергетика тоже лучше работает при больших масштабах, так что автомобилей на солнечных батареях не будет, а вот на аккумуляторах, заряжающихся электричеством, выработанным солнечными батареями — пожалуйста (впрочем, не в наших широтах).
> Это действительно так?
В смысле гугломобиля (ввел точку назначения и забыл) — (пока) нет.
Но во многом (держать полосу, перестраиваться, следить за скоростным режимом, параллельная парковка) — да http://www.teslamotors.com/blog/dual-motor-model-s-and-autopilot
Интересно, а когда покупали эти Тесла, ЯНдекс получил скидку на машину или кто-то получил дополнительное вознаграждение от Тесла? При стандартной схеме покупки машины дилер всегда готов отдать лицу, принявшему решение около 5 % от стоимости.
Интересно, а сколько денег вы получили за эти комментарии? Говорят, что при стандартной схеме заинтересованные в очернении Яндекса люди платят по 100 рублей за коммент.
Или они получили этот комментарий добровольно и бесплатно?
Все комментарии делаю совершенно бесплатно, т.к. все что делается за деньги — это делается только в поисковике «Я». Или вы как контент-маркетолог не верите в то, что в крупных компаниях возможны «откаты»?
Верю, что возможны. Но верю, что обсуждение этого в таком виде граничит с хамством, конструктивно это обсуждать невозможно (собственно никто кроме меня и не взялся, и то я не по теме, а только мнение высказать о стиле реплики)
Если есть сведения о том, что Яндекс не получил скидку — расскажите. Если есть сведения о том, что менеджер унес в клюве пять процентов — расскажите.
А так я слышал, что 99% компаний такси не проводит выручку по кассе, например. Давайте обсудим?