Компания Mail.ru объявила о запуске возможностей по управлению почтовыми аккаунтами на других сайтах как из своего веб-интерфейса, так и из своих приложений. Почту можно будет не только собирать в свой ящик, но и отправлять с почтовыми адресами других сервисов в поле reply-to.
По сути, речь идёт о придании почте Mail.ru функциональности почтового клиента и добавлении программам Мейла возможности работы не только с почтовыми ящиками Mail.ru.
Пока другие мейл-провайдеры не отреагируют на такой шаг, Mail.ru, теоретически, сможет удерживать пользователей своей почты от заходов на конкурирующие проекты, однако на практике для этого необходимо добиться желания пользователей держать всю почту в одном месте.
C точки зрения остальных мейл-провайдеров, которые должны будут обслуживать запросы к своим серверам от почты Mail.ru, история может попахивать паразитизмом - всю рекламу будет откручивать Mail.ru, а обслуживание серверов остаётся на долю других почт. Однако, если веб-клиент Mail.ru можно будет забанить относительно легко, то доступ из приложений, если они напрямую обращаются к серверам почтовых провайдеров, как и обычные e-mail-клиенты, перекрыть не получится.
Похоже, что Mail.ru во внедрении данной фичи, руководствовался старинной фичей поиска "Яндекса", позволяющего, при отстутствии результатов, искать в других поисковых системах: данный функционал не только позволяет пользователям пользующимися несколькими поисковиками делать это в более простом режиме, но и даёт "Яндексу" огромное количество аналитической информации о качестве поиска.
И еще для тех, кому интересны технические подробности. Почта полностью синхронизируется в обе стороны – не важно, где происходит действие – письмо отправляется/удаляется/перемещается/помечается флажком/любое другое действие – это отображается и в интерфейсе mail.ru, и у «родного» провайдера. Отправленные письма – также вне зависимости от места отправки – будут находиться в двух ящиках. Синхронизация осуществляется благодаря протоколу IMAP.