Второго июня музыкальный стриминг Zvooq повысил качество звука в мобильном приложении до 320 kbps. Несколько ранее звук высокого качества появился в веб-версии сервиса. Таким образом теперь "все" работающие в стране музыкальные стриминги обходятся подписчикам в 150-200 рублей в месяц и, по желанию слушателя, Google Play Music, Deezer, Zvooq, дают за деньги качественный звуковой поток. Исключением является музыкальный сервис Яндекса. Даже за деньги Яндекс.Музыка (и новый проект Яндекс.Радио) звучит лишь на 192 kbps.
Технически Яндекс берёт в свою базу музыку в mp3 с постоянным битрейтом (CBR) 320 кбит/с или во flac без потерь в качестве звука. Но слушателям в таких форматах она недоступна.
Добавить 12 комментариев
Если я правильно понял, и бесплатная «Google Play Музыка» стримит собственноручно залитые пользователем на этот сервис треки с битрейтом 320 https://support.google.com/googleplay/answer/1391343?hl=ru
Справедливости ради, сравните битрейты у бесплатных версий этих стриминговых сервисов.
А Яндекс, думаю, подтянется.
Guvera ещё плохо звучит даже за деньги. Для iOS 64 кбит/сек [sic!] и 96 кбит/сек для Android. Они мотивируют это борьбой за трафик — стремятся чтобы он был небольшой.
Это прям как мотивировать разбавление колбасы туалетной бумагой в погоне за низкокалорийностью.
Сомневаюсь что кто-то отличит качество 192 от 320
оже зашёл написать комментарий, что отличить на слух 192 от 320 сможет едва ли 0.1−1% людей.
>Они мотивируют это борьбой за трафик — стремятся чтобы он был небольшой.
В G.Music можно выставлять «качать в отличном качестве только через Wi-Fi»
> Сомневаюсь что кто-то отличит качество 192 от 320
На приличной технике — вполне. Причем речь не о чем-то экстраординарном, звуковуха за $100 и уши за $250. Проверено двойным слепым тестом.
Не все, конечно, но где-то треть людей слышат хорошо.
Деградация звука сейчас идёт по уроборосу. Вернее это началось даже не сейчас. Считается, что первой достаточно известной записью, где звук намеренно ухудшили про мастеринге с расчётом на mp3, была пластинка «Death Magnetic» 2008 года ансамбля Metallica. Ансамбль адресуется к самой невзыскательной, массовой аудитории, поэтому в подавляющем большинстве случаев его должны слушать на мыльницах и потаскунчиках. Производитель намеренно сжал динамический диапазон изначально неплохо записанного альбома, чтобы запись прогнозируемо играла, где попало, хоть на троечку. А не перегружала ту аппаратуру, что неспособна к большим подвигам. Крупные поп-акты вообще выпускают с расчётом под fm-эфир
К нашим дням начал действовать ещё 1 фактор. Современные усилители в потаскунчиках и магнитолках работают в классе D. Этот класс усиления позволяет добиться высокого КПД (вплоть до 95%), что экономит аккумулятор, но звучит класс D хуже всего.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9#.D0.A0.D0.B5.D0.B6.D0.B8.D0.BC_D
Проблематика «сколько человек отличит 320 от 192?», сама по себе, смысла не несёт. Начинать надо с другого конца.
Сколько человек слышало свои любимые записи в несжатом формате?
Бессмысленно «отличать» нечто из разряда умца-умца, что ты слушаешь в первый раз в жизни. В этом случае непонятно — артефакты произвели в студии звукозаписи или их внёс кодировщик? Условный Тейлор Свифт и тому подобные Metallica записаны намеренно плохо и отличать там просто нечего. Крупные хиты вышеуказанного типа пишут ещё и с прицелом на воспроизведение по аналоговому радио, то есть с динамическим диапазоном дб так 50, а не 96, как у компакт-диска в теории. Вернее даже дб 15-20, так как радио ставит себе задачу звучать «максимально громко» в любой момент времени, и тихое касание струны ничем не отличается по громкости от сильного удара при этом способе записи.
Практически любая академическая музыка, оркестровая — будет отличаться в 320 и в 192. Есть исключение в виде альбомов а ля «50 эсеншал классик хит», эти записаны в расчёте на потаскунчики и никакой разницы нет. Там оркестр всегда звучит как инструмент оркестра-хит из кассио самоиграйки и от повышения битрейта качество не растёт.
Практически любая пластинка производства вот этих или вот этих современных джазовых лейблов, особенно оркестровые, будут отличаться:
https://music.yandex.ru/label/48597
https://music.yandex.ru/label/13834
где в я.музыке навигация по лейблам? ткните лицом, пожалуйста.
Вот она https://vk.com/wall-20537665_103235 — навигацию по лейблам в Яндекс.Музыке надо осуществлять при помощи Google :) Так как сам Яндекс по своему же сервису не ищет.
Забавно, что правило действует и наоборот. Сам Google не ищет то, что считает не значимым у себя и искать в гугломузыке надо при помощи Яндекса.
А если кабеля еще прогреть, так звучание на порядок улучшится!
Согласен что услышать разницу многие могут. Даже я на своих колоночка всего за $400 и то иногда слышу. Бывает даже 320 из вконтакта звучит хуже, чем 192 из яндекса. Не знаю в чем дело. Тут http://www.npr.org/sections/therecord/2015/06/02/411473508/how-well-can-you-hear-audio-quality утверждают что вы не сможете отличить 128 от 320 и от звука без сжатия, и предлагают пройти тест. Но я не об этом хотел сказать.
>>Проблематика «сколько человек отличит 320 от 192?», сама по себе, смысла не несёт. Начинать надо с другого конца.
>>Сколько человек слышало свои любимые записи в несжатом формате?
Не думаю что это у ЦА яндекса есть такая проблема.