По данным росстата и ВЦИОМ в России в течение последних месяцев наблюдается заметное сокращение потребительского спроса. Граждане не только сократили покупки непродовольственных товаров почти на 10%, но и активно экономят на продуктах питания. Финансовые результаты таких компаний, как оператор связи "Мегафон" и продуктовый ретейлер "Дикси", подтверждаю снижение спроса (1, 2):
Покупатели сокращали расходы, количество товаров, покупаемых за один визит в магазин, и выбирали более дешевые варианты, заявил президент «Дикси» Илья Якубсон на телеконференции с аналитиками. Ранее о резком урезании расходов на повседневные траты говорил гендиректор «Ленты» Ян Дюннинг. По его словам (цитата по Reuters), потребители отказываются от не самых необходимых продуктов, выбирая более дешевые, «потому что товары стали более дорогими».
На этом фоне неожиданно оптимистично в комментарии для "Ведомостей" выступили интернет-продавцы одежды и обуви Lamoda и KupiVip:
Более оптимистичны онлайн-продавцы одежды. Например, у Lamoda – двузначный рост оборота в мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и значительное улучшение рентабельности, передал через представителя соучредитель и исполнительный директор Lamoda Нильс Тонзен. Продажи KupiVip в мае выросли на 65%, сообщил через представителя гендиректор KupiVip Владимир Холязников. Впрочем, кризис, по словам Холязникова, не коснулся дисконт-сегмента: оборот компании значительно рос и в I квартале 2015 г.
Добавить 2 комментария
Палятся ребята. В ассортименте нет брендовых вещей, за которые они платят в евро/долларах?
«Продажи KupiVip в мае выросли на 65%». Не потому ли, что KupiVIP купил Sapato.ru в апреле?