Общераспространено представление, что дети, родившиеся в начале 21 века, они же Millenials, являются технически продвинутыми и с ранних лет осваивают сайты, приложения, гаджеты и языки программирования. На деле же в США и Америке ученые и преподаватели все чаще обнаруживают, что техническая эрудиция студентов и школьников не простирается дальше соцсетей и развлекательных приложений. Юношество совсем не знакомо с образовательными ресурсами, сервисами повышения продуктивности, не умеет делать презентации и не владеет HTML. Всего 38.1% опрошенных осенью 2011 года первокурсников американских колледжей считают свой уровень владения компьютерными техологиями выше среднего для людей своего возраста.
Причиной создавшегося положения вещей считается недостаточная оснащенность школ техникой и продвинутыми учителями, а также неповоротливость системы образования, которая слишком медленно меняется и не спешит включать новые курсы обучения. Исправить сложившуюся ситуацию пытаются стартапы в области дистанционного обучения, которые проводят бесплатные или дешевые онлайн-классы по технологиям.
Есть исследования на тему «что умеют дети 00х»? Может быть не нужен им HTML, но в чём-то другом они более продвинутые, чем предыдущее поколение.