Посещаемость социальных сетей "Одноклассники" и "В контакте" в Москве, по данным TNS Web Index, упала на 12 и 10 процентов соответственно, в сравнении с пиковыми значениями.
Пик посещаемости "Одноклассников" пришелся на февраль 2008-го года, их аудитория составила 3,6 млн. посетителей из Москвы, а в апреле 2009-го года была зафиксирована самая низкая с конца 2007-го года посещаемость - 3,2 млн посетителей.
У "В контакте" пик пришелся на январь 2009-го (3,2 млн.), в апреле осталось 2,9 млн. посетителей
Стоит отметить, что статистика по России в целом показывает рост аудитории "Одноклассников" и "В контакте", однако если россияне будут пользоваться соцсетями также как и москвичи, сети достаточно скоро столкнутся с кризисом роста. Впрочем, мы не сможем судить о нем раньше осени, так как летом снижение активности посетителей можно будет оправдывать отпусками.
Сами социальные сети, похоже, понимают, что они могут приесться аудитории и готовы предпринимать решительные действия ради изменения данной ситуации: сегодня "Одноклассники" объявили об уходе Шермана с поста президента компании, а Павел Дуров изыскивает дополнительные резервы роста, открывая доступ к базе "В контакте" через API.
Традиционное ежегодное плато апрель-август. Посещаемость сетей в этот промежуток радикально не увеличивается. В позапрошлом году и прошлом году мы еще немного заволновались по этому поводу. По поводу общего тренда. Для тех, кто следит за посещаемостью ВКонтакте на li.ru, не будет секретом, что ВКонтакте за последний год увеличился более, чем в два раза — как по уникальным пользователям, так и по просмотрам (последнее — несмотря на усиленное внедрение аякса везде). То есть суммарная посещаемость июня 2008 года в чуть менее 4 млн в день сменилась на нынешнюю — 9.3-9.5 млн в день. По Москве соотношение похожее. Что касается активности, то она выросла еще сильнее, чем уникальные посетители, так как съедаемая канальная емкость увеличилась в 3 раза. Точность цифр TNS сложно комментировать. Они не совсем похожи на данные li.ru или на наши данные. Насколько я знаю, помимо счетчика они используют опросы и прочие нетривиальные механизмы. Однако в целом тренд наступления весны в TNS уловили абсолютно верно. Если осенью, вопреки ежегодному обычаю, у нас вдруг не будет всплеска, можно будет говорить о том, что социальные сети замедляют темпы развития.