Издание theRunet поговорило с директором купонного сервиса Groupon Russia Вадимом Федотовым о том, как изменилась бизнес-модель за последние пять лет, что покупают в регионах вместо компьютеров и почему у Groupon получилось, а у Amazon — нет.
О состоянии рынка:
На данный момент мы единственная компания, которая предлагает сертификат на полную услугу, компания, которая проверяет всех партнеров до выхода акции на сайт. Мы проверяем сертификацию, наличие лицензии, отзывы в интернете, чистоту юрлица, текущие суды, финансовую ликвидность. Конечно, никто не может гарантировать, если мы говорим про стоматологию, например, что завтра стоматолог не заболеет и не выйдет на работу, но мы гарантируем, что стоматология работает 5 лет на рынке, что у нее такое-то сертифицированное оборудование, что все сотрудники прошли обучение. Кроме нас, этого никто не делает. Поэтому говорить здесь о конкурентах считаю не совсем корректно, разные бизнесы - разные задачи.
О мобильном Groupon:
В мире у нас более чем 50% покупок делается через приложения. В России пока отстаем. Но буквально за последние несколько кварталов наблюдаем очень резкий подъем. В регионах дешевле купить смартфон на Android, чем компьютер.
Очень большой процент покупателей смотрит изначально предложения через мобильное устройство. Почти уже на уровне США. И наша задача - обучить покупателя не только смотреть и потом, придя домой или на работу, купить, а сразу покупать. Здесь два момента: user experience и доверие. До сих пор много людей чувствуют себя комфортнее перед монитором компьютера, чем со смартфоном.
О популярных предложениях:
Сейчас очень сильно развивается направление развлечений. Все, что с этим связано – аквапарки, кинотеатры, экскурсии, квесты. Квесты, к слову, в России сейчас очень популярны. Еще очень сильно развиваются рестораны. Причем растут предложения для больших компаний, банкеты на 8-20 человек. На это сильно повлияла экономическая ситуация. В конце прошлого года многие компании отменили корпоративы в привычном объеме, но отдельные подразделения хотели их провести и они обращались к нам. Всем выгодно - у них праздник, у нас хорошая конверсия в этом направлении.
Об изменениях в связи с экономической обстановкой:
Спрос. Бешеный спрос, люди заходят, смотрят. Мы все знаем в интернете, что такое трафик. Качество очень важно. Чтобы иметь качество как у нас, надо иметь очень хороших партнеров. Партнеры к нам обращаются, потому что мы найдем людей, которые обеспечат им ежедневный спрос на постоянной основе. У нас появились партнеры, у которых сейчас спрос больше, чем несколько месяцев назад, до напряженной экономической обстановки. Например, в категории «туризм» загородные гостиницы за несколько дней разлетаются, как горячие пирожки.
Добавить 3 комментария
С Вадимом Федотовым недавно было интересное интервью http://www.sports.ru/tribuna/blogs/dud/769551.html
хорошая мина при плохой игре!
через чур навязчивый сервис для рядового клиента
в их понимании вся страна сосредоточена в Москве, немного в Питере, по бизнесу конечно верно, но клиентам не так удобно -много мусора, в результате интересная идея уходит в провинции ( :-) ) в мусор
они забыли озвучить, про свои проблемы во всем мире -падение выручки, судебные иски, недовольство клиентов
ждем более удобный и вменяемый сервис
Соглашусь с коллегой выше — Алекс Дейна — интервью рассчитано не на читателей РОЕМ, а на хозяев Группона — его акционеров и инвесторов. Отсюда излишне взволнованный текст: «бешеный спрос», «горячие пирожки» и проч. Добавлены для пущей убедительности наши провинциалы с купленными андроидами , щелкающие кнопками «на уровне США».