Роскомнадзор определил список из 79 проектов, которые должны обеспечить измерение интернет-аудитории компанией Mediascope:
- Аналогичный процесс прошёл с телевидением шесть лет назад: тот же Mediascope был назначен единым ТВ измерителем
- Предполагается, что отчёты будут предоставляться государству и публиковаться открыто ежегодно
- Части поименованных в списке проектов придётся пойти на сотрудничество с Mediascope, хотя раньше они этого не хотели: по сути это все проекты Яндекса: Дзен, Видео, Яндекс.Новости
Исследование аудитории позволит ведомству иметь данные о медиапотреблении контента вплоть до количества просмотров конкретных фильмов, видеороликов и новостей.
Не то чтобы секретный, но в СМИ его полностью из ПДФки переносить тяжко
https://rkn.gov.ru/docs/Protokol_n2_07022022.pdf
Тут ещё Роман Нестер рассказывает, что это сильно влияет на раскрытие коммерческой тайны и создание специальных сервисов госорганами: https://www.facebook.com/Nester84/posts/10226885376498892
Ну и Гугл с Фейсбуком если счётчик не поставят — сильно очень подставляются под блокировку.
В очередной раз