Впоследствии: корпоративные пакеты были введены в октябре для компаний Турбомилк и "Яндекс"
На прошедшей во вторник встрече сотрудников "Тематических медиа" Дениса Крючкова и Игоря Денисова со слушателями, интересующимися их проектами, Денис Крючков рассказал о пути, по которому в дальнейшем будет развиваться тематическое IT-"Хабрахабр".
По его словам, сейчас готовится кардинально обновленная вторая версия проекта, которая, по плану, выйдет на публику в марте. С точки зрения свервисной составляющей "Хабрахабр" от социальной сети айтишников сделает еще больший крен в сторону социальной сети - можно будет за внутреннюю валюту повесить на других участников мозгового слизня (тут Денис Крючков привел в пример присутствовавшего на встрече Алишера Хасанова) и оказать им другие знаки внимания.
На вопрос о том, планируется ли в итоге вознаграждать активных пользователей социальной сети реальными деньгами, Денис Крючков ответил, что сейчас это оказалось труднореализуемой идеей, от которой проще отказаться, чем воплотить ее в жизнь. Поэтому получать за свою активность пользователи "Хабрахабра" смогут только лишь внутреннюю валюту.
Меняться будут не только способы взаимодействия между пользователями, но и пути, при помощи которых будет монетизироваться сайт. По словам Дениса, одним из основных источников дохода может стать продажа подписок на корпоративные пакеты. Что он предложит компаниям, Денис уточнять не стал, на выкрик коллектива нашего блога "с2b?" лишь заулыбался.
Также в марте-апреле планируется открыть социальные сети "Дрибблер" (про футбол) и "Играностру" (про игры). При этом, отвечая на вопрос о том, насколько успешны уже существующие тематические социальные сети, Денис рассказал, что "Хабрахабр" себя вполне окупает, а недавно запущенная "Автокадабра", для автолюбителей - нет. При этом вторая социальная сеть пока развивается не в ту сторону, куда этого хотелось бы ее создателям.
Движение в сторону массовости — неизбежность. Во-первых, «социальные» модели более-менее работают только на сколь-либо массовой аудитории. Во-вторых, в конце концов, на чём-то надо и зарабатывать. «Маленькую, но качественную» аудиторию продать по-прежнему сложно. А вот большие циферки на счётчиках — можно. http://habrahabr.ru/stats/ В 50-60 тысяч «айтишников» в сутки я, в принципе, верю. Мне непонятно другое — чем вызвана столь низкая для сайта-сообщества средняя глубина просмотра — меньше 3 страниц на пользователя?