С нового года SMM-подразделения негосударственных служб международной доставки тушат возмущение покупателей в онлайне. Как выяснили журналисты РБК, перевозчики были вынуждены обратиться к клиентам, и потребовали от них сканированные изображения паспортов, к чему клиенты не готовы. Среди таких компаний ВoxBerry, SPSR. Паспортные данные якобы требуются таможне. Заместитель гендиректора оператора таможенных платежей «Мультисервисная платежная система» Андрей Чешко рассказал, что с 1 января «экспресс-перевозчики вынуждены связываться с каждым получателем посылки и запрашивать дополнительные документы, что резко увеличивает время таможенного оформления посылок и их доставки» — вырос объём информации, которую таможня запрашивает при прохождении посылки через границу. По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова основной поток нерегистрируемых посылок доставляется «Почтой России», однако новшества пока затронули только тех перевозчиков, «которые были максимально честными, прозрачными и понятными для государства». Пострадавшие отобраны «для участия в таможенном эксперименте для быстрого оформления посылок».
«Почта России» и её дочка EMS Russian Post в тестах не участвуют, поэтому получатель, выбравший государственную доставку, как и раньше, просто предъявляет паспорт в момент получения отправления.
В связи с последствиями таможенного эксперимента китайский AliExpress отключил доставку через SPSR в начале января 2017 года. Аналогично поступил магазин Asos, партнёрами SPSR являются так же Macys, Amazon, JD.com (JD.com и SPSR весной 2015 года выразили готовность инвестировать в совместный проект доставки от десятков до сотен миллионов долларов), eBay, в последнем магазине отказались от комментариев. BoxBerry доставляет покупки из iHerb, этот магазин предупредил покупателей, что у них могут потребовать дополнительные документы, а доставка будет длиться дольше, чем нужно.
Добавить 8 комментариев
Хм, вообще-то, СПСР у меня еще в октябре запрашивал паспортные данные при доставке пары кроссовок из Китая (эксперимент, кстати, признан неудачным).
Это мне тогда просто повезло, что ли?
Потому что РФ — позорное государственное образование.
Запрашивали. Как и остальные негосударственные. А почта не запрашивает потому что при получении посылки и так видит твой паспорт. Но сейчас я так понял запросили не просто данные а сам паспорт. То есть сканы страниц.
скорее всего да, так как в сентябре гирбест через спср просто доставил посылку .
Не, те запрашивали конкретно для таможни, а Почта России видит мой паспорт сильно позже. Скан или данные просили я уже не помню.
при вручении его видят все, а запрашивать заставили всех кроме почты, вот такая загоргулина
Потому что почту заставили уже давно. Сходи на почту без паспорта и попробуй чего-нибудь получить))
Я вобщем-то спокойно отношусь к такм делам потому как паспортные данные предоставлял сотни раз. Вон там какой-то баран в соседней статье «задается вопросами» «о персональных данных» вместо того чтобы сделать что от него просят и получить посылку. Нафиг кому сдался его скан все равно в любом серьезном деле потребуют показать оригинал.