Поисковик uNoGS.com (unofficial Netflix online Global Search) подключился на те новые национальные рынки, где 6 января запустился видеосервис Netflix, включая Россию.
Netflix показывает кино в зависимости от географического положения зрителя, на основе анализа IP-адреса. То есть, при подключении из Рунета зритель получит один набор фильмов — "российский", при заходе с американского IP-адреса — "американский", с немецкого IP — каталог кино для ФРГ, и так далее. Размеры национальных каталогов сильно отличаются, что и делает необходимым существование uNoGS.com — глобального поисковика по всем национальным коллекциям. Если интересный зрителю фильм в принципе доступен, но демонстрируется только за границей — человеку достаточно поискать кино по всемирной базе, затем воспользоваться VPN и зайти на Netflix с IP-адреса нужной страны.
По состоянию на 8 января 2016 года в американской коллекции Netflix лежит 4591 фильм и 1157 сериалов или 5748 наименований в целом. Российская коллекция записей меньше примерно в 8 раз. 522 фильма, 200 сериалов, или 722 наименования всего. У большинства фильмов в русской коллекции пока нет переводов или субтитров, значит русским зрителям она точно не подходит. Тем немногим, кто смотрит кино или сериалы на языке оригинала — российский сервис не нужен тоже, он слишком маленький.
Вопреки тому, что в существующем виде Netflix "ru" будет трудно продать русским зрителям — сервис продали производителям электроники. Издатель Roem.ru Юрий Синодов подметил в своей реплике "на запуск":
Складывается впечатление, что Netflix скорее попытался убедить производителей электроники ставить приложения компании на свои телевизоры-телефоны-планшеты. Это же теперь всемирный игрок, устройства будут лучше покупать, давайте поговорим об этом. В пользу этого предположения говорит место, где была озвучена новость: CES.
[ Мысли Синодова о рынке публикуются в канале мессенджера Telegram "sinod"; "большой" Roem.ru доступен там же в мессенджере под ником @RoemRu_Bot ]
P. S. Уже сейчас, 8 января, Netflix есть не только в онлайне и на мобильниках но и, например, на русских Playstation — в версиях для для PS4 и PS3, на Smart TV марки LG, где новое приложение появилось в интерфейсе "само", без принудительной установки из каталога (там Netflix соседствует с другим глобальным кинотеатром — Google), и так далее.
@Альтер Эго «Чот очень часто Роем стал писать про нетфликс всего такого не позитивного…
Публикация вышедшая до фактического запуска Netflix в России, была, скорее, комплиментом. И сейчас — публикация комплимент :) Просто оказалось, что клиентами Netflix являются не зрители, а производители электроники. В России это, как минимум, Sony и LG. Фабрики охотно поставили приложение на свои устройства. Вот такое вот пустое для русских приложение на электронику для русских.
Зрители, конечно, сервис не поймут. Им странно обозревать этот прототип. На весь Netflix сейчас насчитывается 51 фильм на русском языке и 37 фильмов с русскими субтитрами. Причём это цифры для всего Netflix, во всех более чем 200 странах мира, а не в России. Где доходит до смешного (ну кому как). Мультфильм «Маша и Медведь» показывают в 33 странах, но России среди них нет http://unogs.com/video/?v=70286901 Фильмы из тех пяти десятков фильмов на русском — показываются в США, иногда в Канаде, иногда в Японии. Но только не в России http://vk.cc/4CVe0j
Подключение фабрик электроники к недоделанному Netflix в масштабах всего мира, говорит не о том, что сервис любят зрители всего мира, а о надеждах фабрик электроники на ближайшее и отдалённое будущее. Они почему-то решили, что подключение к какой-то глобальной системе дистрибуции кино типа Netflix позволяет им защититься от того, что свои условия будет диктовать кто-то менее для их приятный, чем Netflix. Ну, может быть, может быть… Хотя есть сомнения по поводу той же Франции. Где власти диктуют, что определённый процент показов должен состоять из французского кино.