Интеллектуальный портал Top4Top был запущен в намеченное ранее время: с седьмого января он доступен для просмотра и регистрации всем желающим.
Рекламная кампания сайта на ТВ стартовала еще раньше. Возможно, что сайт был открыт в его нынешнем состоянии именно из-за того, что трафик уже пошел, и терять его владельцы сочли нерациональным.
Основная задумка портала, с которой он делалася - ориентация на неподготовленного пользователя - регистрация осуществляется в несколько простых этапов, после нее пользователи сразу могут генерировать UGC на сайте. Вложить в него планируется до 15 миллионов долларов.
Про недоделки особенно говорить не хочется, они исправляются сейчас "на лету" - меньше чем за сутки создатели смогли наладить работу сайта в Firefox и Safari. Обещают сделать и облегченную версию сайта. Можно спорить о том, "сильное" ли это решение выкатить сайт в таком виде или "слабое", но, скорее всего проблема действительно именно в том, что перенесение сроков после утверждения планов по рекламе сайта стало невозможным.
Контентая часть сайта не выглядит сильно интеллектуальной - размышления о том, как размножаются ежики или фотографии Тины Канделаки относят Top4Top скорее к таблоиду для тех людей, которые хотели бы почувствовать себя интеллектуалами, а качество выполнения иллюстраций опять же говорит о недостатке времени на доводку проекта.
Складывается впечатление, что фразу "пользователи не меняют сервисы", создатели Top4Top возвели в абсолют и возжелали создать сайт, который пользователь больше ни на что променять не захочет. На нем есть поиск, новости, блоги, развлечения, хранение данных. Однако пользователи, обычно, не меняют какой-то один сервис, с легкостью пользуясь разными услугами от разных провайдеров. "Яндекс", например, имеет большую аудиторию по поиску, однако его почта менее популярна, чем у Mail.ru. Более того, опять же возникает проблема "клейкости" сервиса - захотят ли пользователи на нем оставаться.
По всеохватности своих ресурсов сайт претендует на портальность (и даже называется порталом), но не предлагает пользователям, например, почту и использует поиск "Яндекса". Такой формат мог бы стать русским AOL, если бы Top4Top делался крупным провайдером, однако в долгосрочной перспективе модель привязывания к себе пользователей и "аутсорсинг монетизации" за счет контекстной и медийной рекламы едва ли окажется экономически целесообразным.
Вот он, эпический «Торчтор»… Дело ведь даже не в том, что где-то в глубине души мне не достаёт сайта, на котором бы я «поселился». И не в том, что «Торчтор» мог бы быть таким — нет, конечно. С момента выбора домена уже было всё ясно. Мне интересно только одно. Неужели среди десятков (или сотен?) людей, которые не один месяц делали это, ни один не осмелился сказать вслух: «Господа! А не кажется ли вам, что у нас вместо революционного супермегаинтеллектуального портала получается у#$&@% г@&#@?»