Новое юрлицо необходимо для работы наших экспериментов в сфере общественного и городского транспорта, — прокомментировали «Лайфу» в пресс-службе «Яндекса» регистрацию нового юридического лица. Яндекс.Драйв специализируется, согласно выписке из реестра юрлиц, на «аренде и лизинге легковых автомобилей и лёгких автотранспортных средств» (основной вид деятельности). Среди дополнительных поисковик перечислил: разработку ПО, испытания и исследования, аренду и лизинг грузового и другого транспорта.
Даже без организации нового юрлица «Яндекс» действительно активно экспериментирует — готовит новые проекты и закрывает не взлетевшие:
В октябре-декабре «Яндекс» отказывался комментировать или опровергать слухи о том, что поисковик, якобы, готовит собственный каршеринговый сервис (агрегатор чужих каршерингов «Яндекс» закрыл). В ноябре Яндекс.Такси возможно купили доставку еды Foodfox. В сентябре Яндекс.Такси приготовились выделять новым таксопаркам менеджеров и доступ к льготным условиям на лизинг и страховку. Предполагается, что за год по программе «Мой таксопарк» может быть создано примерно 500 таксопарков, в каждом из которых будет от 10−20 автомобилей. Одновременно «Яндекс» запустил платформу решения логистических задач — Яндекс.Маршрутизация, она предназначается компаниям, которые занимаются перевозками или доставкой заказов в городских условиях, и разработчикам ПО для транспортной индустрии.
С начала 2017 года Яндекс занимается «Автобусами», а летом 2017 выяснилось, что поисковик пытается договориться с РЖД о прямой продаже железнодорожных билетов. Очень давно в «Яндексе» мечтали о системах, которые полностью организуют поездку и примут оплату, в том числе смешанно-комбинированную, на разных видах транспорта: «Например, из какой-нибудь деревни в Хабаровском крае до Калининграда».