По слухам, доносящимся из западных СМИ, Facebook ведет переговоры с Microsoft о покупке рекламного сервиса Atlas Solutions. Это значит, что соцсеть не будет ограничивать свои рекламные возможности только лишь своей площадкой, а предоставит своим рекламодателям транслировать объявления на сайтах партнеров рекламной сети Facebook.
Представители обеих компаний факт переговоров не подтверждают. По некоторым данным, в предыдущий раунд переговоров о продаже сервиса с другой компанией речь шла о $30 млн. Сама технология Atlas Solutions досталась Microsoft вместе с покупкой рекламной компании aQuantive за $6 млрд в 2007 году.
Facebook в этом году усиленно движется в сторону расширения рекламных ресурсов. Летом соцсеть запустила ретаргетинг в рамках RTB-платформы Facebook Ad Exchange, а на сайте Zynga тестировала показ рекламных объявлений для своих авторизованных пользователей. В сентябре - позволила рекламодателям покупать рекламу в чужих мобильных приложениях.
Между тем, собственной рекламной сетью обзавелась отечественная соцсеть ВКонтакте (причем ее работу тоже обеспечивает сторонняя компания). С середины ноября 2012 года идет её закрытое тестирование (рекламный код предоставляется по заявкам сайтам с посещаемостью более 10000 уников в сутки).