Ассоциация коммуникационных агентств России оценила итоги третьего квартала для рекламного рынка, гораздо менее бурного, чем аналогичный период в прошлом году.
Оборот за 9 месяцев в 2011 и 2012 году, в млрд руб
Компании Рунета, оглашая собственные финансовые показатели в этом году, и особенно по итогам третьего квартала, отмечали замедление роста рынка. При этом замедление роста медийной рекламы почему-то сразу несколько экспертов (и руководство Mail.Ru) списали на отток бюджетов на ТВ.
Однако судя по сегодняшним данным АКАР, притока "интернет"- средств на ТВ не наблюдается, телереклама "просела" в ритме со всем рекламным рынком. Таким образом, вопрос, что случилось с продажами баннеров у Mail.Ru - отставшими от общего темпа рынка на 17 процентных пунктов, остается открытым.
Я не уверен, насколько ускорение ТВ и замедление Интернета взаимосвязаны. С одной стороны, если в онлайн-медийку стали давать меньше денег, то куда-то эти деньги должны были пойти? С другой стороны, я слабо верю в версию, что большие рекламодатели столько лет увеличивали долю онлайна в своих бюджетах — и вдруг посреди года «прозрели» и решили снова вернуться к ТВ Так что вопрос остается открытым. Но изначально я говорил о другом — что в цифрах АКАР нет ничего противоречащего версии про переток денег в ТВ. И просел не только Мэйл.ру, но и вся медийка — или по крайней мере представления экспертов АКАР о ней