АКАР не увидел ухода баннеров на ТВ

Ассоциация коммуникационных агентств России оценила итоги третьего квартала для рекламного рынка, гораздо менее бурного, чем аналогичный период в прошлом году.

akar3q2012.png

aka3q20112012.png

Оборот за 9 месяцев в 2011 и 2012 году, в млрд руб

Компании Рунета, оглашая собственные финансовые показатели в этом году, и особенно по итогам третьего квартала, отмечали замедление роста рынка. При этом замедление роста медийной рекламы почему-то сразу несколько экспертов (и руководство Mail.Ru) списали на отток бюджетов на ТВ.

Однако судя по сегодняшним данным АКАР, притока "интернет"- средств на ТВ не наблюдается, телереклама "просела" в ритме со всем рекламным рынком. Таким образом, вопрос, что случилось с продажами баннеров у Mail.Ru - отставшими от общего темпа рынка на 17 процентных пунктов, остается открытым.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Борис Овчинников Data Insight

    Я не уверен, насколько ускорение ТВ и замедление Интернета взаимосвязаны. С одной стороны, если в онлайн-медийку стали давать меньше денег, то куда-то эти деньги должны были пойти? С другой стороны, я слабо верю в версию, что большие рекламодатели столько лет увеличивали долю онлайна в своих бюджетах — и вдруг посреди года «прозрели» и решили снова вернуться к ТВ Так что вопрос остается открытым. Но изначально я говорил о другом — что в цифрах АКАР нет ничего противоречащего версии про переток денег в ТВ. И просел не только Мэйл.ру, но и вся медийка — или по крайней мере представления экспертов АКАР о ней

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    например вот здесь — http://www.sostav.ru/news/2012/11/06/internet_reklama_tempi/ — более адекватный разбор если сравнивать с оценками динамики за первое полугодие, то по итогам 3 кварталов рынок в целом и ТВ ускорились, а интернет замедлился притом надо учитывать, что показанные сейчас АКАРом цифры — это в целом за 3 квартала, включая как «пристойные» первые 2 квартала, так и намного менее благополучный для интернета третий квартал. Если вычленять только третий квартал, то оценки роста окажутся совсем пессимистичными

  • Ответить
    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    Борис Овчинников, вы правы, интернет (по сравнению с первым полугодием) действительно замедлился сильнее, чем другие носители. Но нельзя сказать, что ТВ и рынок в целом при этом ускорились: в [url=http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id2151]первом квартале[/url] ТВ +10, в [url=http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id2382]полугодии[/url] +8 (сейчас +9) весь рынок +14% и +13% соответственно (сейчас +14)

  • Ответить
    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    Борис, а какой смысл сравнивать кварталы текущего года между собой? Что это иллюстрирует? Внутри года есть масса формальных небольших сезонных влияний — трудовой календарь, бухгалтерский календарь, бюджетное планирование — что в результате может давать иллюзию «небольшого ускорения» или «замедления» поквартального, но по году размазывается в гораздо более равномерные изменения (что видно на графике). Ведь не зря же общепринята оценка динамики по выручке — это сравнение с аналогичным периодом прошлого года?

  • Ответить

    А я и не говорю про сравнение с предыдущим кварталом. Я говорю о сопоставлении динамики (относительно аналогичного периода прошлого года) за один период и за другой период. То есть как раз об «обшепринятой динамике по выручке»

  • Ответить
    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    «если сравнивать с оценками динамики за первое полугодие, то по итогам 3 кварталов», «По сравнению с цифрами за первое полугодие и за второй квартал» — это что с чем сравнивается? читается как сравнение трех кварталов 2012-го года _между_собой_ по параметру годового (т.е. относительно 2011-го) прироста.

  • Ответить

    ТВ вырос за 6 мес на 8%, за 3 квартал на 12% Дисплейка на 31% и 18%, соответственно Поэтому падение медийки действиетльно можно частично объяснить за счет роста ТВ

  • Ответить

    Маша, да, я говорю про сравнение разных периодов 2012 года между собой по параметру годового прироста (прироста относительно аналогичных периодов 2011 года) Вполне корректное сопоставление

  • Ответить
    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    Борис, и по-вашему это крошечное колебание у ТВ — может быть результатом перемещения расходов из интернета? или это лишь к тому, что у ТВ все лучше, чем у интернета в динамике?

  • Ответить

    Я не уверен, насколько ускорение ТВ и замедление Интернета взаимосвязаны. С одной стороны, если в онлайн-медийку стали давать меньше денег, то куда-то эти деньги должны были пойти? С другой стороны, я слабо верю в версию, что большие рекламодатели столько лет увеличивали долю онлайна в своих бюджетах — и вдруг посреди года «прозрели» и решили снова вернуться к ТВ Так что вопрос остается открытым. Но изначально я говорил о другом — что в цифрах АКАР нет ничего противоречащего версии про переток денег в ТВ. И просел не только Мэйл.ру, но и вся медийка — или по крайней мере представления экспертов АКАР о ней