"Секрет Фирмы" перевёл грязные секреты Google, рассказанные на Quora бывшими работниками корпорации (как представлялись авторы реплик). Речь идёт об условиях труда внутри компании. Сам по себе опыт работы в Google интересный, но опасный.
Если вы спросите меня, стоит ли работать в Google — я отвечу «да», вы сможете там многому научиться. Если вы спросите, стоит ли там оставаться, я отвечу «конечно, нет». Это вредно для вашей кармы и может превратить вас в одного из них» — предупреждает экс-программист Google Влад Патришев.
СФ перечислил 7 грязных секретов Google:
- Корпорация богата и нанимает только "гениев". В итоге одинаковые гении работают на низовых должностях и заняты примитивным трудом, а не свершениями;
- У Google проблемы с системой поощрений — нужны только инновации и улучшение бизнес-показателей. Поэтому разрабатываются никому не нужные "инновационные" продукты;
- У сотрудников нет свободного времени — негласный "закон" гласит что работать на хозяев надо всегда, в выходные тоже;
- Вокруг одни зазнайки ("гении" на ничтожных должностях);
- Твой проект в любой момент могут закрыть;
- в Google на руководящие должности ставят тех, кто "хакнул" бизнес-метрику;
- Нет жизни после Google — опыт работы в Google не отчуждается от G. И не имеет смысла в других корпорациях.
Добавить 9 комментариев
«зазнайки» и «гении» это очередная попытка натянуть на русский язык омерзительные западные социальные конструкции типа «гиков» и «нердов»?
Что-то мне кажется, в любой туда-сюда крупной корпорации так же.
Сотрудники небогатых компаний тоже считают себя недооцененными гениями. Повышают людей и закрывают проекты за то, как они принесли или не принесли денег в клюве, а не за то, как себя умными считают.
С полезностью опыта для другой работы в любой компании рождающие что-то свое («платформу», «универсальный конструктор») тоже у большинства проблемы.
> В компании отмечают достижения только за две вещи: за инновационные разработки и улучшение бизнес-показателей уже существующих продуктов.
А за что должны отмечать? За красивые глаза и покладистый характер?
«Никому не нужные инновационные продукты» — типичная точка зрения менеджера, который дальше собственного стола не видит.
Любой опытный венчурный инвестор скажет, что из ста проектов стреляет один, который компенсирует инвестиции на невзлетевшие 99.
Из первоисточника
«в Google есть четыре официальных JavaScript-библиотеки для внутреннего пользования. Появились они лишь потому, что их создатели хотели получить повышение. »
пусть из них одна выехала на гитхаб, где у нее сотни форков и тыщи фолловеров — успех.
> Также в компании считается, что, если работу сотрудника нельзя измерить, она не стоит того, чтобы её делали. Так, например, улучшение юзабилити или исправление багов часто считается пустой тратой времени
Если улучшенное юзабилити нельзя измерить с точки зрения конверсии, то ничего не улучшилось. Если на исправленный баг натыкается 0.000001% суточной аудитории — пустая трата времени. Понятная и обоснованная точка зрения.
>> В компании отмечают достижения только за две вещи: за инновационные разработки и улучшение бизнес-показателей уже существующих продуктов.
> А за что должны отмечать? За красивые глаза и покладистый характер?
Я вот хорошо понимаю, о чём идёт речь и сам это вижу постоянно.
Смысл какой: есть реально важные и крутые технологии/внедрения, которые дают значимый профит. Зачастую они относительно просты по своему устройству, но всё равно требуют маломальской поддержки. Система «премирования за внедрения» порождает стремление вместо поддержки крутой ранее внедренной системы (за поддержку-то премии не дают!), внедрять до кучи всякий мертворождённый шлак, на который все положат болт сразу после выката и выдачи премий. В итоге проект обрастает энтропией и недодаёт по реальным бизнес-метрикам из-за того, что команде выгоднее делать новое, лишь бы делать, а не плавно улучшать уже имеющееся и надёжное.
Разве не улучшаются поиск, почта, реклама и андроид?
Улучшаются. Значит это работает.
Секрет фирмы попытался высосать секретов из реплик бывших сотрудников. Это не журналистика.
Как говорится «Людских пересудов не переслушаешь»
Не сама статья на quora интересна,
а комментарии к ней.
Их размер впечатляет.
Там даже человек, который проработал в гугле всего полтора дня,
наразмышлял о компании больше всех здесь присутствующих.
Ну так, на квору писать — не мешки ворочать.
Вы работаете в G? Я не работаю в G поэтому могу только спроецировать систему мотивации в предыдущих работодателях: если сервис запущен и летит, у него есть SLA, которое вполне себе бизнес-метрика. Например, требования по доступности сервиса в период времени.
Если по итогам периода сервис показал SLA выше ожиданий — это достижение. Ровно в ожиданиях — ну ок, молодцы, норм сработали. Ниже ожиданий — всем прилетает.
Это и есть премирование за поддержку.