Михаил Слободин нашёл частичное объяснение списаниям сотен рублей за выключенный обмен данными. Глава "Билайна" описал ситуацию в Facebook, и именно эта соцсеть, по словам Слободина, и помогла оператору сфокусироваться на ошибке.
С развитием LTE в международном роуминге мы с удивлением "словили" странную плавающую проблему, когда даже с выключенным роумингом на телефоне он "хватает" небольшую порцию интернета и наша система начинает его тарифицировать - первые 40 Мб у нас стоят 200 рублей. Но выявить это нам помогли наши же Клиенты. Разовые обращения в колл-центры как-то не складывались в общую систему, но когда два разных человека написали мне в Фейсбук в начале июля, то закралось подозрение, что тут какой-то системный сбой.
Всем, кто "попал" с этой проблемой независимо от того, обращался он к нам или нет, вернули деньги. Это около двух тысяч Клиентов. Сейчас мониторим в еженедельном режиме до тех пор, пока не закроем проблему технически. Проверяем такие случаи и делаем возвраты, не дожидаясь обращений и претензий.
В начале августа 2015 года прессе стало известно, что «Билайн» берёт деньги за роуминговый интернет даже при полностью отключённой передаче данных. С проблемой столкнулись владельцы iPhone и только абоненты «Билайна». 5 августа пресс-секретарь сообщила журналистам, что сотовый оператор настроил работу и больше не будут списывать деньги за отключённые услуги.