В этом году 15 млн. человек в среднем тратили по $14 в месяц на игровые приложения в Facebook, таким образом 1,6% пользователей соцсети сгенерировали за полгода ~1,26 млрд. внутриигровых платежей, подсчитал Forbes.
При этом доходы самого Facebook от внутриигровых платежей (30%) очень мало изменились по сравнению с тем же периодом прошлого года - а ведь с июля 2011-го Facebook обязал всех разработчиков перевести внутриигровые платежи на Facebook Credits.
Победить стагнацию призвана помочь новая стратегия платежной платформы, о соответствующих планах соцсеть объявила в конце июня: платежи будут осуществляться в национальной валюте пользователя, разработчики смогут устанавливать разные цены на разных локальных рынках и продавать подписки на премиум-услуги за абонплату. Но достаточно ли этого?
Рынок мобильных приложений продолжает расти быстрыми темпами (так, буквально сегодня свое игровое направление и первый продукт для Facebook представил Amazon) - и это значит, что соцсети могут недальновидно продолжать развиваться как "загоны для пользователей", единственными способами монетизации которых остаются реклама и игры для пары процентов аудитории. Однако даже если Facebook с его объемами не вселяет веры в инвесторов (а наращивать объемы бесконечно невозможно), то всем прочим одноклассникам и контактам не стоит откладывать поиски новых бизнес-направлений.