Основная версия касательно источника средств для выплат дивидендов компанией Mail.ru Group — продажа компанией доли в Facebook и собственных акций. В комментарии для газеты «Ведомости», аналитики рассматривают шаг Mail.ru Group, как признак отсутствия у компании стратегии развития в области поглощений — «Если вы видите убедительный проект, лучше инвестировать, [..] но сейчас не так много хороших возможностей для покупок» Инвестировать полученные от продажи Facebook средств внутри компании, видимо, тоже некуда.
«Ведомости» также смогли получить комментарий «Яндекса», на счетах которого, согласно отчетности за второй квартал, накопилось $741M. Однако «Яндекс» не собирается тратить эти деньги на дивиденды, сообщил его представитель Очир Манджиков.
Коммментарий Roem.ru: вокруг выплат дивидендов есть много вопросов. Основной из них: зачем акционерам Mail.ru понадобилось выводить кэш из компании?
Относительно нейтральные предположения:
1. Facebook изначально покупался лишь на время выхода на биржу, после его продажи деньги возвращают назад
2. Акционеры уверены, что Mail.ru хватит собственных средств на развитие и много средств на покупки не нужно
3. Акционеры считают, что деньгами вне Mail.ru они распорядятся лучше, чем деньгами внутри Mail.ru
То есть, Mail.ru будет развиваться достаточно консервативно и покупать только небольшие компании?
Добавить 11 комментариев
Дуров может выдохнуть — на покупку ВК мейлу денег не оставили
Яндексу деньги на Турцию нужны :)
Турция же вроде бы…проект не удался
думаете, 250 млн долл кэша, которые остались на счетах, не помогут бееееедненькой компании реализовать свои сексуальные фантазии по m&a и развитию? )
Да что на них купишь?
Юрий, 1/4 инстаграмма
500 digg.com, 2500 PC (Porsche Cayenne)…
Каждому сотруднику по Поршу. Целиком поддерживаю данную идею.
жаль нет кнопочки лайк, жмакнул бы
Да, я бы посмотрел на эту парковку
«Турция же вроде бы…проект не удался» Пока не очень удается, всего 0.5% турецкого поиска. Ближайшие пару лет Яндекс попытается многое предпринять в Турции. В противном случае поражение в Турции будет означать невозможность компании расширятся на мировом рынке, и полное фиаско стратегического планирования и видения руководства компании.