По слухам дошедшим до авторов Techcrunch - скоро Google всё-таки интегрирует технологии авиабилетного поисковика ITA в свои традиционные (или даже новые) сервисы. Источники утверждают, например, что пользователю из Нью-Йорка, в отпускной сезон предложат перелёты на традиционные для Штатов курорты Флориды. Этот тип интеграции будет использовать пользовательскую поисковую историю и его IP-адрес.
Другие способы использования технологий ITA - уже знакомы по интерфейсам некоторых турсайтов (в том числе и отечественных). Предположительно будет запущена "карта цен". Опции фильтрации по ценам, классу и желаемым направлениям перелётов будут управлять наложением меток на карту мира. Уже запущенный авиа-колдунщик большого поиска (он ещё не использует технологии ITA) с подсказками рейсов по прямым запросам (типа "Рейсы Москва Париж") - обрастёт конкретными ценами разных перевозчиков. Ведь сейчас там выдаётся только расписание и время в пути. Учёта свободных мест и прочих важных путешественнику подробностей у запущенного прототипа функции ещё нет.
В апреле 2011-го от антимонопольных органов Штатов Google получил ряд вменённых ограничений для своей будущей авиа-деятельности. Например, запрещается использование конкурентно чувствительных сведений от клиентов ITA. А ими сейчас являются целый ряд заслуженных и специализированных на путешествиях игроков, включая тревел-проекты таких гигантов, как Microsoft. По сути Google запрещается "знать", что условные покупатели у конкурентов, пришедшие через баннеры, покупают меньше. А посетители специализированных богатых контентом сайтов для путешественников - бронируют больше билетов. Или наоборот. Потому можно предположить, что поисковому гиганту придётся запустить целый пучок различных авиасервисов, похожих на уже запущенные у конкурентов. Просто для того, чтобы иметь возможность ссылаться на собственную статистику в принятии тех или иных решений. И избежать обвинений в недобросовестности при использовании чужих данных о продажах.
Теми же правилами регуляторов ещё несколько лет запрещается менять темпы развития ITA. В упрощённом виде это правило обозначает, что для Google будет небезопасно заявить про какую-нибудь новую авиа-опцию, что она, де, никакого отношения к разработкам ITA не имеет. Или вообще разработана в рамках другой компании. А потому - "не должна быть доступна" конкурирующим с Google тревел-сервисам. Под правительственным контролем находятся и контракты поисковика с авиакомпаниями. Ему запрещается устанавливать такие договора с перевозчиками, где часть сведений будет скрыта от конкурирующих площадок по продаже билетов. То есть Google и авиакомпания X не могут заключить договор вида: "если будет продано 10 тысяч билетов на непопулярный в сезоне маршрут - цену на билеты мы сможем поставить на 50 процентов ниже обычной". О подобных "antiGroupon" правилах в отношении иных тревел-сайтов редакции неизвестно. Кроме того конкуренты вовсе не обязаны в реальном времени передавать через интерфейсы ITA всем остальным продавцам "выбитую" "для себя" цену.
Штаб-квартира Google отказалась комментировать Techcrunch свои планы.
Добавить 3 комментария
А при чем здесь «туры»??? Тур — это пакет услуг, в том числе авиа билет!!! Статья чисто про ави билеты
Я так понимаю, что это по ссылке статья «про авиабилет», с Их толкованием слуха. Гугл-то — комментировать отказался вообще. Смысл её перепечатывать? Не имеется. Все читали. А здесь в новости о слухе — упомянута и альтернативная площадка, где часто есть и прямая или в виде «всё включено» продажа билетов. И в принципе — если разрабатывать именно эту ветку заговора, про «туры или билеты»? У Google скорее уж «туры» будут сильно прокачанными, чем прямая работа с голыми билетами. Ровно потому, что давно отлаженный функционал Гугла из: Классического просмотра вдоль улиц Виртуальных музеев (движок похож на уличный, а смысл и впечатления иные, «добавочные»), штуковин типа: AWESOME: Ancient Pompeii Ruins Now on Google Street View экспериментальных Google City Tours и может быть чего-то ещё — надо как-то и монетизировать уже а сильная прокачка чистых билетов — вон как обставлена. Надсмотрщиками.
интересно в аспекте сравнения что гугл делает с авиабилетами, а что яндекс