Думские актёры и режиссёры предложили перенести в Москву все суды о «пиратстве»

Развитие событий: YouTube заблокирован за "пиратство" (28 января 2015)

Мария Максакова-Игенбергс (депутат, солистка Мариинского театра), Владимир Бортко (депутат, кинорежиссёр) и Елена Драпеко (депутат, актриса) предложили убрать из процессов по авторским правам провинциальные суды. Парламентарии внесли в Думу законопроект о защите интеллектуальных прав в интернете.

Драпеко пояснила газете "Известия": "во многих региональных судах нет компетенции по работе с правообладателями". Поэтому вести споры об авторском праве и выносить возможные решения о блокировках должен Московский городской суд.

Остальные положения законопроекта привычны и дублируют обсуждавшийся на днях проект аналогичного закона от Минкультуры: подтверждение правообладания, сутки на уведомление, самостоятельное удаление "пиратских" артефактов с сайта либо блокировка ресурса вышестоящим хостером. Плохие адреса предлагают вносить в "Реестр", сейчас в положениях о нём "пиратства" нет.

Привычным выглядит и законотворческий процесс. Он прошёл без координации с самыми известными критиками серии последних госинициатив. Без интернет-компаний, без РАЭК. В итоге, по мнению аналитика РАЭК — снова вписанное в документ блокирование "пиратов" по IP уже подтвердило свою избыточность, а постраничное блокирование - по URL - не предусмотрено. Директору по взаимодействию с госорганами Google Russia Марине Жунич, в очередной раз, не удалось повзаимодействовать с властями: "На днях в Минэкономразвития нам предложили разработать свою версию законопроекта, и мы считали, что участвуем в создании закона. Но как оказалось, это не так. Интернет-индустрия не принимала участия в разработке этого документа. Никто текста не видел" — сетует Жунич.

Судя по "Известиям", деление судов страны на компетентный в Москве и некомпетентные в стране, никаких возражений у представителей Интернета не вызывает. И их можно понять, если вспомнить отдельные провинциальные казусы и эффект от запуска "Реестра", когда региональные силовики слишком спешат с санкциями, для Москвы странными. Можно вспомнить чеченскую войну с YouTube. Или заблокированный Ростелекомом доступ к Одноклассникам и ВКонтакте в Орловской и Рязанской областях.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    pvp

    Ну, у нас, к примеру, признать материал «экстремистским» может любой районный суд России. Любой материал. То же самое — с присвоением возрастного рейтинга: любой материал может заклеймить любой российский «эксперт». Так что перенести все в Москву — это явно прогрессивная мера. По сравнению с. Но это — все-таки полумера. Единственная независимая судебная инстанция российской судебной системы находится во французском городе Страстбург. Давайте примем Самый Лучший Закон, чтобы все дела о блокировках рассматривались именно этой инстанцией. Оно полезнее будет…

Добавить 19 комментариев

  • Ответить

    Русскую SOPу протащили в Думу! Наш российский вариант эпичного законопроекта SOPA, который был отвергнут даже в США со своим мощнейшим лобби правообладателей и в свое время был осужден, например, Щеголевым и Касперским, имеет все шансы на воплощение в нашей стране. — Почему законопроект, который напрямую касается всех интернет-пользователей и всю интернет-отрасль не был выставлен на общественное обсуждение? — Чего боятся наши госорганы, готовя жесткий вариант текста закона втайне? — Почему в очередной раз не прислушиваются к мнению интернет-специалистов, юристов, общественности, не смотрят на международный опыт, где подобные законы либо проваливаются на этапе принятия, либо показывают свою неэффективность, либо отменяются вовсе? По непотвержденным официально данным, Минкульт НЕ участвовал в разработке данного варианта текста, внесенного вчера в ГД.

  • Ответить

    Давайте ВСЁ перенесём в Москву? А на остальной территории разобъём самый большой в мире природный заказник.

  • Ответить

    А Минкульт вообще нужен ли, простите? Я понимаю, что процессы законотворчества выглядят более чем странно, если при их создании не видно представителей Sony, WB и прочих главных медиа-производителей правообладателей (а в Америки они были заметны). Но неработающие нормы так и должны приниматься. Вместо Sony — пара-тройка медиа-знаменитостей. Вместо интернетчиков — вообще никого. Вместо пользователей, вместо пиратов — вообще никого. Минкульт обслуживает как раз всех перечисленных, тех кого в процессе подготовки нет. А раз их нет — и Минкульт в законотворчестве совсем не нужен. Ситуация совсем непохожа на американскую.

  • Ответить

    а пирата Васю Пупкина из например Самары где будут судить — тоже в Москве? как понять «перенести в Москву все суды о пиратстве»?

  • Ответить

    Ну, у нас, к примеру, признать материал «экстремистским» может любой районный суд России. Любой материал. То же самое — с присвоением возрастного рейтинга: любой материал может заклеймить любой российский «эксперт». Так что перенести все в Москву — это явно прогрессивная мера. По сравнению с. Но это — все-таки полумера. Единственная независимая судебная инстанция российской судебной системы находится во французском городе Страстбург. Давайте примем Самый Лучший Закон, чтобы все дела о блокировках рассматривались именно этой инстанцией. Оно полезнее будет…

  • Ответить

    Не, не так. Надо чтобы судили, те кто призваны чтобы судить! Первый Канал, Акоповы, «певец» «Лазарев» — прямо под телекамеру, на Лобном месте, с включениям с мест и элементами риалити шоу. И монетизировать по телевизионному, во имя компенсации убытков.

  • Ответить

    Меня всегда удивляло желание наших чиновников создать тупой закон, который будет душить наши преимущества. Пример: в Китае отлично работает множество клонов западных сервисов, которым оказывается сильная протекция. Защищаются именно локальные игроки. На Западных, которых копируют или пиратят, товарищам из Поднебесной вообще не хочется смотреть. Их как бы и нет. А продукт есть, который успешно используется на благо страны. Не говорю что это хорошо, но сколько у них сейчас интернет-корпораций с оценкой в миллиарды? Десятка два минимум. У нас мало того что за исключением десятка городов — зарплаты вряд ли позволят покупать людям легальный контент, так еще и на ПО же замахнутся и на книги, и на обучающий и профессиональный софт. Для примера — сколько дизайнеров, которые что-то создают для веба или печати, используют легальный Adobe? Несколько процентов. А почему? Потому что его отбивать надо будет 2-3 года. При этом все кто могут покупать контент — покупают его и так. А то что владельцы контента или провайдеры ленятся придумывать удобные варианты оплаты и поставки контента — это да. А если говорить про кино — то ничего типичнее Говорухина и приводить не надо. Такого режиссера на мои налоги поддерживать не надо, я арт-хаус посмотрю или в театр схожу.

  • Ответить

    Netflix стоит 8 $ в месяц (~ 260 рублей), Spotify 10 $. Эти суммы сопоставимы с платой «за антену» в обычных домах для жилья трудящихся. Четверть (?) всех трудящихся страны — это Москва и сателиты. Я, вот, не вижу тут ру-нетфликса по 8 долларов в месяц. А фильмы по 100 рублей за штуку — вижу. Боюсь таких цен даже американцы себе бы позволить не смогли.

  • Ответить

    Большая половина кино — Голливуд, где фильмы пропитаны американскими ценностями и по факту пропаганда американского образа жизни. Не скажу чтобы это плохо, но почему бы американцам не пользоваться случаем?! Если же все за просмотр пропаганды начнут платить, то эффективность «промывания мозгов» уменьшится! Бедный гос.деп, как ему станет сложно…

  • Ответить

    @sol289 В том смысле что центральная часть России хорошо населена и в ней много работающих граждан. Лень проверять. Навскидку где-то мелькало — «Москва это четверть всех работающих в России». И я осмеливаюсь утверждать, что для этих граждан (а тем более тех из них, кто владеет: планшетом, ноутбуком, смартфоном, приставкой или настольным компом, чем угодно из списка или всем одновременно) сумма за официальное хорошее видео, по американскому прайсу 260 рублей в месяц — неподъёмной не выглядит. Примерно эту сумму (иногда и больше!) приходится платить в многоквартирных домах за телевизионную антенну. В Штатах же пиратство отлично развито. Что не мешает ширнармассам потреблять контент легально. Раньше это были прокаты дисков (а не покупка), сейчас стриминговые сервисы. По адекватным ценам. Месяц безумного телевизора = месяцу нормального контента по твоему выбору.

  • Ответить

    Москва это менее 10% граждан России. как 10% могут быть четвертью? и Москва — это не «центральная часть России». граждане, имеющие ноутбук, планшет и далее по списку, могут просто не желать отдавать даже 260 рублей за тот кал, который льется из голливуда в ширнармассы. мир сложнее чем «поставщик контента, легальный потребитель, пират».

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Я, вот, не вижу тут ру-нетфликса по 8 долларов в месяц. А почему так происходит? Единственный логичный ответ — нахрен это никому не нужно. Никакими специальными(ужасными, беззаконными) российскими условиями этого тоже не объяснить, существует яркий пример — steam. они пришли на российский рынок с американскими ценами(!) и без всякого законодательного вмешательства, путём предоставления отличного сервиса и отличных цен, добились успеха. причём не просто что-то продают, а Россия это для них ключевой рынок в Европе, по состоянию еще на 2011 год Россия была на втором месте что-ли по доходности(в абсолютном долларовом выражении)

  • Ответить

    «могут просто не желать отдавать даже 260 рублей за тот» — насколько я знаю 260 — за антенну отдают, а за нетфликс никто особо не предлагал. Думаю рано или поздно это попробует сделать кто-то типа Ростелекома. Мультисервисный провайдер, где обычное телевидение уже весьма развито. Но оно обычное. То есть — точно такое же, плюс-минус как у остальных. (причём скорее «минус», сигнал пережимают вдвое от максимального битрейта для аналога на спутнике и выкидывают ненужные в РФ оригинальные звуковые дорожки, остаются только советские, когда с нормальным переводом, а когда и с одноголосным бубнежом). Сейчас они уже продают контент поштучно, но, прямо скажем — не за 260 рублей неограниченный здоровенный каталог. А совсем наоборот.

  • Ответить

    Как писал кто-то в тви: на совещании правообладателей прозвучал вопрос, а что такое Soundcloud? Не нужно этим людям создавать сервисы. Нужно чтобы деньги капали и ничего не делать.