Компания Google подтвердила, что для пользователей по всему миру теперь включен вывод локальных результатов ("результаты поиска по местным предприятиям") по запросам, не связанным напрямую с местоположением. Допустим, если пользователь пишет в поисковой строке "пицца", то Google автоматически добавит в результаты поиска несколько пиццерий из того города, где находится пользователь. В каких-то случаях это сомнительная помощь, но в целом нововведение полезное – при поиске конкретных товаров или услуг больше не придется добавлять название своего города.
Как сообщили представители Google в интервью Searchengineland.com, местоположение "в большинстве случаев" определяется по IP-адресу пользователя. Загадочные остальные случаи, говорят о том, что поисковая система, судя по всему, начнет использовать еще какие-то технологии для определения места – будь то GPS или стандарт W3C Geolocation.
Карта и результаты поиска по местным предприятиям будут появляться не только в очевидных запросах (вроде той же пиццы), но и в тысячах других, более сложных. Сейчас Google работает над тем, чтобы определить наилучший алгоритм, по которому эти данные будут (или не будут) включаться в поисковую выдачу.
По умолчанию блок с локальными результатами находится ближе к середине первой страницы поисковой выдачи, однако в некоторых случаях (например, при указании конкретной улицы или района города) Google решает, что местные результаты окажутся полезнее всех остальных и размещает их в самом начале страницы.
Добавить 9 комментариев
«Загадочные остальные случаи» — это, например, браузеры с Gears, который уже некоторое время предоставляет Geolocation API.
«Пицца» или «мастерская по ремонту часов» являются все же локальными запросами Вернее одна из их трактовок — локальный запрос Так что заголовок неверен
Меня больше устраивает гугл поиск на мобильном телефоне Где при поиске, например, названия магазина помимо стандартной выдачи дается также телефон и адрес ближайшего магазина Тоже что и в этом посте, но только для мобильного телефона По сути мобильный и десктопный поиск сходятся друг к другу, мобильные приборы обладают процессорными и экранными мощностями, делающими их похожими на десктоп, «десктопы» становятся мобильными и оснащенными GPS и WiFi определителями координат, нетбуки стирают разницу между «телефонами» и «лаптопами». Всякие программы навигаторы для телефонов вроде telenav стирают необходимость в отдельных GPS навигаторах. Скоро смарт «телефон» будет полностью окучивать пользователя, ищешь в интернет наушники для айпода, которые можно использовать в бассейне, сразу получаешь маршрутв ближайший магазин, где их млжешь купить, маршрут, проложенный в соответствии с текущим трафиком Всякие програмки вроде Compare Everywhere уже большой шаг в этом направлении.
Честно говоря, Гугл начинает доставать попытками быть умнее пользователя. Сложно добавить город в строку поиска?! Ладно, а как получить ответ на запрос, отвязанный от геотаргентинга?!! Если и будет способ, то с черта с два его узнаешь. Та же фигня с локализацией запросов. Да, я живу в России. Но это не означает, что на запрос, скажем, javascript ajax blah-blah-blah я хочу видеть пересказы в русских форумах оригинальной документации. Мне нетрудно (и, на мой взгляд, очевидно) добавить в запрос русское слово, чтобы получить русскоязычный ответ. А как, блин, получить англоязыный???!
Непонятно, как google будет определять, что местоположение предприятий. Н-р у меня все сайты хостятся в Москве, хотя и ореинтированны на определенныерегионы, многие люди размещают сайты вообще за границей.
Тут же гугл не ищет где хостится сайт, а ищет местоположение бизнеса Когда вы печатаете «кафе» или «итальянский ресторан», Вас интересует кафе или итальянский ресторан, которые неподалеку, а не сайт ресторана, который «хостится» поблизости от вас
Я думаю гугл тут должен найти баланс Конечно, трудно знать когда вы печатаете «firefox download» нужен вам англоязычный или русскоязычный ФФ; В лучшем варианте они их странички должны быть друг за другом. Вроде бы именно это гугл старается делать.
Плохо, что из-за «локализации» выдачи пострадают интернет-магазины, которые продают на всю Россию больше, чем на свой город. Например, в Питере у нас есть такие клиенты. «Локализация» некоторых запросов в «Яндексе» стала приводить больше клиентов из Питера, но Москва тут же просела. А ведь основная масса покупателей — оттуда.
Тут есть еще один момент — у нас в России в принципе мало компаний готово продавать по всей стране, что связано с тем, что самый популярный способ оплаты в интернет-магазине — «Налом курьеру». С этой точки зрения «Яндекс» делает правильно Но вот то меньшинство, что работает по всей России — может пострадать, если раньше были в топах.