Ассоциация коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2012 год. Он оказался одним из самых "стабильных" - иными словами, маркетинговые расходы почти перестали расти. Рекламодатели потратили 298 млрд руб, что всего на 13% больше, чем в 2011 г., интернет сейчас занимает 18,9% в объёме рекламы всех видов и носителей, что незначительно превышает прошлогоднюю цифру.
Вице-президент Mail.ru Group Алексей Катков на пресс-конференции АКАР назвал несколько причин снижения спроса на медийную интернет-рекламу. По его мнению, интернет-площадки "заигрались с аудиторией": они, чтобы не раздражать пользователей, сами сознательно сокращали рекламный инвентарь. К примеру, в прошлом году на главной странице Mail.ru остался только один баннер, была отключена реклама в ICQ, уменьшилось число ее показов в "Одноклассниках".
Кроме того, в Mail.ru Group считают, что во втором полугодии рекламодатели сократили свою активность в интернете в пользу ТВ, где был свободный инвентарь. Сыграл свою роль и запрет в интернете c 23 июля 2012 года рекламы алкоголя и приравненного к нему пива. Доля этой категории, по оценке Mail.ru Group, составляла около 5%. Наконец, отметил господин Катков, само разделение интернет-рекламы на медийную и контекстную уже ошибочно: границы между этими форматами практически стерлись.
Добавить 4 комментария
у Mail.ru медийка выросла на 7% в 4-м квартале
Mail.ru схватил несколько копеечных корпоративных «хвостов» под Новый Год
АКАР крут. У него интернет-реклама состоит из контекста и медийки. Прикольно.
Рост за счёт инфляции стоимости носителей. Потихоньку рекламный рынок в целом упирается в потолок. Не забываем про законы, которые сужают выбор высокодоходных рекламодателей. Что касается сайтов в провинции, то там наоборот рост продаж баннеров.