Eviterra задолжала "Авиацентру" больше 200 млн рублей, говорится в заявлении "Авиацентра", поступившем в редакцию Roem.ru.
О том, что Eviterra не может расплатиться с "Авиацентром", Заярный сообщил консолидатору 27 декабря 2013 года. Сумма долга подтверждена "соответствующим документом, подписанным с двух сторон, следует из сообщения АЦ. По словам Сергея Богачева, генерального директора АЦ, у консолидатора до сих пор нет ни одного документа, подтверждающего реальную оплату авиабилетов пассажирами. Для пассажиров с аннулированными билетами с датами вылета с 6 по 20 января "Авиацентр" самостоятельно и за свой счет выписывает новые билеты.
"Авиацентр" обещает, что в ближайшее время "обратится в правоохранительные органы для расследования вопроса о судьбе денежных средств клиентов, купивших билеты на сайте eviterra.com" и подчеркивает, что "все юридические взаимоотношения всех клиентов, купивших билеты на сайте eviterra.com осуществлены исключительно между ООО «Эвитерра Трэвел» и частным лицом. ООО «АВИА ЦЕНТР» к ним не имеет никакого отношения".
Добавить 21 комментарий
Другими словами, если верить предыдущим цифрам Эвитерры, то их отключили за неуплату по билетам, выданным за 4 дня. 2000 билетов в день, $800 билет. Сумма, конечно, большая. Но ущерб для рынка в разы больше. Все теперь будут покупать билеты через западные кассы.
В первой строчке текста написано «больше 200 млн долларов». Точно не рублей? С долларами что-то совсем не сходится, это оборот Эвитерры месяца за три.
Алексей, рублей — уже исправили. Куда-то делся мой комментарий про то, что, несмотря на то что долг за 4 дня, отменяли билеты, купленные ещё в октябре.
Я правильно понимаю, что эта сумма, плюс-минус, оборот Эвитерры с АЦ за одну декаду? По сути, за 20-31-е декабря?
Да, комментарий был. РОЕМ ТРЕТ КАМЕНТЫ!!! Я так полагаю, что все врут. Аэрофлот врет, АЦ (про отмену только неоплаченного) врет. Эвитерра вот практически молчит, все лучше, чем врать.
Я правильно понимаю, что эта сумма, плюс-минус, оборот Эвитерры с АЦ за одну декаду? При 2000 билетов по 800 долларов в среднем — около 4-х дней. Другое дело, что Эвитерра продавала не только через АЦ. Кстати, Аэрофлот в одном месте пишет, что деньги к нему не поступали, в другом — что он вернул деньги АЦ и пассажирам надо разбираться с ним.
Юра, там летом было интервью «2000 билетов в день, средний чек $800», это ~50 млн рублей в день. Наверное они не все через АЦ, впрочем.
Любой такой колапс, это ущерб всему онлайн рынку в целом. Люди только начинают доверять интернет компаниям а тут такой для них сигнал, что рано вы начали верить в интернет сервисы.
>> Люди только начинают доверять интернет компаниям а тут такой для них сигнал В банковской сфере такие истории происходят с такой регулярностью, что давно бы надо забыть про эти самые банки. У народа на эту тему поговорка есть : Волков бояться — в лес не ходить. Вот не стоит опасаться, что какой-то ущерб нанесён. Эти истории будут бесконечно повторяться в том или ином виде.
Хохма в том, что нет способа погасить долг за 20-31 декабря при наличии счётов у контрагентов в разных банках до 9-го января Вообще-то
Хохма в том, что долг за 20-26 можно было погасить 27-го.
Интересней, что будет в финале ) Кто-то взял себе годовой бонус из оборотки, или тупо украли бабло? Или бухгалтер не вовремя ушёл в отпуск? Или это такой маркетинг?
Интересней, что будет в финале ) Кто-то взял себе годовой бонус из оборотки, или тупо украли бабло? Или бухгалтер не вовремя ушёл в отпуск? Или это такой маркетинг? Все перечисленное вполне может быть.Точный ответ сможет дать вероятно следственный комитет как сторона третья и незаинтересованная (теоретически).У99% российских компаний нет достаточного капитала, чтобы покрывать оборотные риски. И подхватиться то ли негде, то ли жаба душит (под местные то проценты еще бы не душила). Поэтому в случае возникновения каких либо проблем на пути перевода денег из одного банка в другой (в данном случае это видимо праздники повлияли) закрыть их нечем, а то и вовсе невозможно (не тащить же нал, даже если б он и был). Для таких случаев теоретически должны срабатывать договоренности (предполагая что у Авиацентра средств достаточно чтобы покрыть эту недостачу), но тут не сработало.
2 rustelekom КельвинКляйн сведёт к тому, что нужно больше законов, принтер их напечатает. Про 99% российских компаний может оно и верно, но евитерра не первый день живёт, верно? Тем более, что 100% доли принадлежит «Эвитерра Инк», зареганной в США. При возникновении проблем на пути перевода денег из одного банка в другой, в Русских реалиях существует «гарантийное письмо». Тем более, если АЦ говорит, что ещё 27 декабря Эвитерра подтвердила, что не может совершить оплату. Ситуация очень странная. Либо это не первый раз и АЦ решил проучить нерадивого агента, либо у Эвитерры не хватило мозгов пообещать оплату, подтвердив частичной оплатой итп. В последнее верится слабо, хотя всей картины мы не видим. Что мы видим? А видим мы долг перед АЦ, со слов АЦ равный 200м. Расход Эвитерры без маркетинга, думаю, порядка 2-4м в месяц (офис, фот, канцелярия и прочие мелочи), не более. Цифры не соизмеримые. Возможно залезли в маркетинг, который не оправдался, возможно возникли проблемы с переводом (конкуренты, ск, фнс, банки, тот же ац), возможно тупо украли. Возможно всё, но хочется не гадать, а узнать уже как было ) 7 дней уже гадаем )
Это повод почему АВИА ЦЕНТР просто решил своровать чужие деньги?! По по хорошему должен ответить за это по УК в первую очередь ген директор АВИА ЦЕНТРа ну и паровозом эвитеры. Вроде ой извините мы не тех кредитовали, ну раз они нам не заплатили по нами же добровольно предоставленному долгу мы ограбим других(в данном случае добросовестных покупателей).
Еще один весомый повод зарегулировать законами Интернет… :(
Красивая версия — деньги застряли в банке лишенного в декабре лицензии. Например была следующая схема: после эквайринга Промсвязьбанка деньги могли переводиться ИП на вмененке за рекламу, после чего выводились под проценты на вклад физика и только затем платились АЦ (о чем свидетельствует пометка CASH на билетах ;)
Кстати, ходит версия, что эвитерра принадлежит Британской дочке, откуда такая инфа? Смотрел выписки, мама Эвитерра Инк зарегана в штатах.
Нет чтобы дождаться официальных версий, так нет — все придумывают свои и доказывают что именно это и случилось. Каждый суслик агроном вообщем
Всё, все соседи на этаже, включая пенсионерку знают из новостей про банкротство Эвитерры. И не последнюю роль в распространении слухов сыграли сами травел стартаперы. Зачем?
Кстати, цитата прямо с сайте АЦ: «Электронный билет или, так называемую, маршрут-квитанцию, вы получаете непосредственно на сайте, если бронируете билет и оплачивайте его с помощью кредитной карты. Также, как и обычный билет, электронный билет является документом, удостоверяющим договор между пассажиром и авиакомпанией на осуществление перевозки.» http://www.aviakassa.ru/eticketavia.html То-есть «Неправомерный доступ к компьютерной информации» и прочее…